Несколькими днями ранее мною было дано обещание проанализировать тенденции развития рынка справочной информации, что здесь и проделано:
- Рынок продолжает консолидироваться. И эта консолидация дошла до Москвы - "Вчера (15/08/2007 - прим. ред.) российский издатель "Желтых страниц" шведский Kontakt East Holding объявил о покупке за $18 млн другого издателя "Желтых страниц" -- кипрской YPI Yellow Pages Ltd (YPI), чья EBITDA в 2006 году составила всего $400 тыс. Зато теперь Kontakt East стала крупнейшим издателем "Желтых страниц" в России. О том, что Kontakt East приобрела YPI, стало известно из сообщения шведской компании.
Мы писали об этой сделке.
Вот что получилось у покупателя в результате:
- Сильные команды продавцов рекламы в Москве (на базе ЖС Москва), в Петербурге (ЖС Санкт-Петербург) и в Перми (ЖС Пермский край), Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Самара, Саратов, Тольятти и Ульяновск.
- Какие процессы начались у продавцов и покупателей после сделки можно видеть здесь.
- Также осенью 2007 года состоялась сделка по покупке справочника МБТГ (MBTG, Moscow Business Telephone Guide) медиахолдингом «Экстра М Медиа»". Ранее от этой сделки отказалась компания YPI, приобретенная вскоре Kontakt East.
По мнению генерального директора ЗАО «Экстра М Медиа» Дмитрия Берсенева, покупка MBTG выгодно дополнит линейку телефонных справочников и даст возможность выхода в сегмент В2В, в то время когда большинство конкурентов позиционируют себя как универсальные издания. «Приобретение MBTG сделает нашу долю на рынке справочников близкой к 20%, — говорит Дмитрий. — Кроме того, у ЗАО "Экстра М Медиа" накоплен большой опыт по изданию справочников, и мы видим пути их развития в дальнейшем. Этим опытом, а также технологиями и финансами мы готовы поделиться с MBTG».
С того момента у МБТГ вышло уже два издания. Принципиальных изменений в них нами не было обнаружено - вероятно, покупка осталась "бумажной".
Вторая тенденция сезона - виртуализация:
- На рынок вышел потенциально мощный игрок ГДЕ24, предоставляющий свои поисковые услуги по всей России. Впрочем, ожидать эффективности от команды проекта придётся долго, поскольку у нее нет коммерческой бизнес-модели и ее руководители не имеют соответствующих навыков. Так, заявленная цель проекта - "представить наиболее полную официальную справочную информацию о предприятиях и организациях России (на базе ЕГРПО – Единого Государственного Реестра Предприятий и Организаций) с дальнейшим наполнением этой информации реальными фактическими данными".
- И, наоборот, эффективно и экономно действующий коллектив "Большой Телефонной Книги" за пару лет отработал технологию выдачи информации в виде поисковых интернет-запросов и запустил обновлённую версию www.btk-online.ru, заодно с онлайн-справочниками «Все для здоровья», «Где отдохнуть» и «Все отели России».
Локализация печатных справочников, на мой взгляд - очень важная тенденция прошедшего года. Два московских издательства выпустили версии "окружных справочников": ИД "Столица" и "Экстра М".
- Сколько организаций упомянуто в Вашем спразочнике ЗАО?
- Нами собрано не менее 12 тысяч организации округа. И мы не ограничивали себя рубриками, используя полный рубрикатор БТК. Соответственно, у нас в справочнике собраны все организации округа.
- Заявленный Вами тираж - 100 тысяч экз. А каким будет общий тираж всей серии?
- Общий тираж окружных справочников будет не менее одного миллиона экземпляров.
- У "Столицы" вышли справочники по Центральному и Северному административным округам - глянцевые издания, отпечатанные заявленным тиражом в 50 тысяч экз.
Распространение издания организовано через рекламодателей - со стоек (см. фото), а также в розничной сети по продаже газет и журналов (в соответствующих округах - справочник ЦАО был куплен в САО, поскольку в данном округе в момент его реализации шла продажа рекламы в очередной выпуск).
Тем не менее, повторюсь, отраден сам факт запуска конкурирующих проектов справочников по округам - логистика жизнедеятельности горожанина максимально завязано на район и/или округ его проживания и работы. Отсюда и проистекают его информационные интересы: где, что купить, оформить, арендовать, отремонтировать...
При этом, нерационально искусственно уменьшать "информационную среду обитания", что может привести к финансовым проблемам: перестали действовать обе версии районных справочников "Справиздат" - www.spravizdat.com и www.spravizdat.ru
Гуглизация интернет-версий справочников.
- По этому пути отдельные издатели пошли уже давно, фактически отказавшись от ограниченных (технически и лицензионно) возможностей традиционных поставщиков электронных карт.
- Следующим шагом будет привязка к базе данных справочников фото-ресурсов (Picasa) и документов (Документов Google: текстов, таблиц, презентаций), а также "Календарей" и электронной почты Gmail.com:
* Picasa Mobile (переход на picasaweb.google.com в браузере мобильного телефона);
* Календарь Google: пользователи могут составлять расписания и делиться друг с другом сведениями о запланированных мероприятиях и встречах.
Примеры такой интеграции могут быть реализованы как средствами Google, так и с помощью традиционных контакт-центров операторов связи:
* Google Talk: пользователи почты gmail.com могут бесплатно звонить и отправлять мгновенные сообщения в любое время и в любую точку мира. Предусмотрены также передача файлов и голосовая почта;
* Аудиотеле - "Большая Телефонная Справочная".
Поиски по предметной области:
Пример такого поиска (организованного издателем справочников), но пока не интегрированного с базой данных по компаниям, реализован в Москве на базе ЖЖ.
Прогнозов по компаниям входящим в "Интеринфо" и "СИМ" нет, поскольку они являются лишь малой частью своих телекоммуникационных акционеров и самостоятельно не могут принимать каких либо стратегических решений, пусть даже и по технологиям развития.
В обзоре не затронуты и некоторые другие игроки, причинами чего является их несоответствие сегодняшним требованиям рынка и отсутствие внятного потенциала.
Комментариев нет:
Отправить комментарий