"Обследовать разрушенный завод, побывать на брошенном складе, залезть на крышу. Такие развлечения теперь по вкусу многим путешественникам" - пишет Антон Размахнин для "Пятницы" (фото - prikol.i.ua, № 7 (94) 22 февраля 2008).
"Это увлечение начинается по-разному: кто-то посмотрел боевик, где решающая драка происходит на заброшенном цементном заводе, а кто-то в детстве любил полазать по старым гаражам — и почему не попробовать снова?
В поисках крыши
Студенты МГУ, учащиеся на Ленинских горах, любят пройтись по крыше Главного здания. «Выбраться совсем несложно, все знают как: из окна аудитории на 14-м этаже либо из одной из башен общежития, пройдя через кухню. Эти прогулки администрацией официально не запрещены», — говорит Тимофей Архангельский, студент 4-го курса мехмата МГУ. Однако профессиональные «руферы» ценят опасные покатые крыши заброшенных домов, с которых открывается живописный вид на старую Москву. Маркетолог компании «Тинко» Денис Ромодин, уже несколько лет исследующий урбанистические дебри, говорит, что ходит на крыши «отдохнуть и полюбоваться на город». Ольга Бондарева, контент-менеджер интернет-проекта «Куда.TV», тоже любит заброшенные дома: «Кажется, что прикасаешься к чьей-то тайне, к чужим воспоминаниям». Правда, найти хорошую — и главное, доступную — крышу становится все труднее. Дома сносят или перестраивают, чердаки закрывают на замки. По словам Ромодина, начинающие «руферы» знакомятся с группами, у которых уже есть свои любимые крыши, и они знают, как туда попасть. А Ольга Бондарева ездит гулять по крышам в Абхазию: «Там встречаются просто фантастические места. В этом году мы ездили с друзьями смотреть на разные особняки. Они стоят на холме, и с крыш открывается потрясающий вид на море. Но по пути к ним мы нашли кое-что поинтереснее: развалины оперного театра с партером, ложами и гримерками. Даже синяя краска стен и позолота кое-где сохранились».
Еще не успели снести развалины автозавода «Москвич», и на востоке Подмосковья сохранился целый заброшенный химкомбинат.
Парк юрского периода
Отдельный интерес представляют объекты технического назначения, сохранившиеся с советских времен, — например, завод «Свема» в украинском городе Шостке, который тогда выпускал большую часть фото-, кино- и магнитной пленки. С 2000 года производство остановлено, и сегодня пустые цеха стоят с выбитыми окнами и обломками вывезенного на цветной металл оборудования. В Москве пока еще можно увидеть развалины автозавода «Москвич», на востоке Подмосковья имеется целый заброшенный химкомбинат. Из индустриальных развалин уже извлекают выгоду. В туристическую достопримечательность превращена знаменитая база подводных лодок в Балаклаве. «Этот номерной сверхсекретный объект работал до начала 1990-х, — рассказывает экскурсовод Татьяна Шакун. — После раздела черноморского флота завод закрыли, базу демилитаризовали. Два года она находилась под охраной, потом все ценное оборудование вывезли, охрану сняли, и сюда двинулись собиратели металлолома и просто искатели приключений. Опасное было место, его называли “черная дыра” — в темноте было легко провалиться в открытые люки». В 2003 году базу решили преобразовать в музей, где постепенно создается экспозиция. «Мы пополняем ее минно-торпедным вооружением, оборудованием с подводных лодок, — рассказывает Олег Харивский, заведующий военно-морским музейным комплексом “Балаклава”. — А в будущем, надеемся, у музея появится и главный экспонат: собственная подлодка». По словам Харивского, интерес к музею растет: в 2006 году было около 70 тыс. посетителей, а в 2007 году — около 100 тыс. Другой освоенный объект — Музей узкоколеек в Переславле-Залесском, организованный как раз на месте покинутых в постсоветские годы железных дорог (зимой, правда, он закрыт). Здесь можно пойти на выставку старых паровозов, а еще покататься на дрезине. В Москве же в прошлом году открылся экспозиционный комплекс «Противостояние», созданный на базе секретного узла связи времен «холодной войны» (подробнее об этом см. «Объект № 42» в № 16(53) от 04.05.2007).
Чтобы запомнилось
Два года назад в «Живом журнале» появилось сообщество ru_abandoned, в котором «абандонщики» (так называют себя любители заброшенных объектов) выкладывают свои фотографии. Создатель сообщества Александр Беленький рассказывает, что в какой-то момент снимки, которые он выкладывал в своем блоге, «захотелось показать более широким массам». «Разослал ссылки по знакомым, они стали их распространять. Постепенно сообщество стало набирать обороты. Сейчас у нас 3700 постоянных читателей», — рассказывает Александр. При этом участники сообщества не обсуждают в открытую свои будущие вылазки — экспедиции организуются в «приватном режиме», чтобы потайное место не стало известно всем.
Собственное увлечение «забросами» началось у Александра с командных городских игр, один из этапов которых — поиск надписи-кода, спрятанного в заброшенном и желательно жутковатом месте. Тут-то и нужны развалины. «Готовя игру, мы прочесывали северо-запад Москвы, — рассказывает об этом приятель Александра Беленького Карен Асоян, PR-менеджер компании Ericsson и руководитель команды в популярном квесте “Схватка”. — Мы нашли хороший “заброс” — цементный завод на Филевской, 2. Но в конце концов завод не понадобился, и мы рассказали о нем “дружественной команде”, которая в обмен показала нам “город столбов” в Тушине. Там на огромной территории эти столбы торчат, как грибы». По его словам, в хорошо организованном квесте должны быть и коллекторы, и забросы — кто что любит: «Играет-то до полутора тысяч человек за ночь, и хочется, чтобы всем что-то запомнилось».
Ссылки на объекты:
www.kukushka.ru — Музей узкоколеек в Переславле-Залесском
www.zkp42.ru — ЗКП «Таганский», музей «холодной войны» в подземном бункере 50-х годов прошлого века.
Pripyat.com — сайт города-призрака Припяти, неподалеку от Чернобыля. Здесь можно задать вопросы и попытаться «вписаться» в очередную вылазку в Припять.
Комментариев нет:
Отправить комментарий