суббота, января 19, 2008

Суббота: гурманы всех стран обЪединились

Субботнее утро - оно и до 12 часов утро.
Для тех, кто вчера не выбрал маршрут и не отправился подальше от Москвы, остаются два варианта - запастись продуктами и продумать меню на выходные, либо - в город с его галереями, музеями, магазинами, ресторанами...

Для первых мы порекомендуем похлебку из чечевицы, а для вторых "Паста и Баста" из свежего рейтинга Дарьи Цивиной.

А для всех остальных - обратим внимание на страстное желание неподкупного "Коммерсанта" рассказать нам о "величии и разнообразии выбора отныне данного москвичам "Глобусом Гурмэ"", недавно открывшего свой гастрономический гипермаркет на Кутузовском проспекте.

Пишет Елена Чекалова:
"Это случилось в начале января, когда Москва обезлюдела после длинных и шумных праздников и на душе было грустно и пусто. Чтобы хоть чем-то себя развлечь, я решила отправиться по магазинам и вспомнила про новый "Глобус Гурмэ". Он в конце ноября открылся в торговом центре "Времена года", что на Кутузовском, но я до него так и не доехала даже в декабре из-за чудовищных пробок и кучи дел, которые имеют обыкновение разрывать тебя до Нового года и куда-то совершенно рассасываться после.

То, что я увидела, поразило. Даже не припомню, чтобы в последнее время какое-то зрелище, включая театр, кино или выставку, произвело на меня подобное впечатление. Я, разумеется, бывала и покупала в прежних "Глобусах" -- этот раза в два больше всех предыдущих вместе взятых. Но дело совершенно не в размере. Новый "Глобус" вообще принципиально иной магазин. Он не супер- и даже не гипермаркет. Это прямо-таки выставка достижений мировой гастрономии, которую сотворили люди, знающие толк в качественных продуктах.

Кажется, там можно найти все, что я когда-то сама раскапывала в итальянских и французских продуктовых бутиках. Буквально за неделю до этого я привезла из Милана потрясающий трюфельный сыр Tartutello, а он спокойно лежит себе здесь среди десятков других моих любимых "вонючек", которые, как меня всегда уверяли в московских супермаркетах, невозможно продавать из-за низкого спроса и маленького срока хранения. Получается, то ли публика продвинулась, то ли коммерсанты новые народились. Я увидела здесь все мои любимые прованские травы, и десятки сортов свежайшего мяса -- от подмосковного до "мраморного", и источающие самый что ни на есть испанский аромат хамоны, и нашу отечественную со слезой языковую колбасу всего-то за 400 рублей. Меня сразили столики и барные стойки, где можно
дегустировать незнакомые продукты, выпить за все это великолепие бокал вина или кружку густого разливного пива.

Ну да, видала я подобное в парижских гранд-универмагах, но здесь у нас даже больше праздника жизни, потому что никто не скрывает: мы неофиты, у нас все ново, все оранжево, и мы очень стараемся. Представляете, после всех новогодних застолий, когда казалось, что больше не подойду к плите, мне вдруг снова захотелось есть и готовить. Тем более что на полке с бобовыми я обнаружила то, что давно искала: итальянскую коричневую чечевицу
Lenticchie di Castellucio (прим. ред.: правильно - Castelluсcio). В ней не так много крахмала, как в других сортах, она лучше держит форму и поэтому очень хороша как для гарнира, так и для супа, который не превратится в слишком густое пюре.

Короче, в этом форпосте новой русской гастрономии в разгар нашей унылой, неопределенно-затяжной и оттого пробирающей до костей зимы, о которой так душевно в декабре написал мой коллега Сергей Пархоменко, у меня возникло острое желание сварить горяченную чечевичную похлебку. Готовила я ее на следующий день, когда уставшие от новогодних деликатесов члены моей семьи тоже почувствовали потребность в простой и смачной пище.
" (Фото)

Паста! И баста!
Не усидеть дома? И хочется новых впечатлений? Тогда вам на "Чистые пруды"!

Рассказывает Дарья Цивина; "Новый ресторан Евгения Кацнельсона ("Скромное обаяние буржуазии", Courvoisier, "Огни", "Лига пап", "Дантес") -- проект удачный во всех отношениях. Очень хорошее расположение -- угол Сретенского бульвара и Лубянки. Это любимый район господина Кацнельсона -- все шесть его заведений расположены в заповедном треугольнике между Чистыми прудами, Сретенкой и Сухаревкой.

Очень удачное название -- среди бесконечных вариаций на тему итальянской пасты, дружно спрягаемой и склоняемой московскими рестораторами, эта, безусловно, самая эффектная. Узнаваемый интерьер -- все рестораны Евгения Кацнельсона похожи друг на друга, как и полагается заведениям со счастливой судьбой. Непременные витринные окна в пол, обязательные параллельные ряды крошечных столов и массивных диванов, фирменная барная стойка -- без стойки как таковой, интерактивное пространство, в котором работают "интегрированные в зал" бармены, вина прямо на полках, без всякой винной карты, как говорится: "спрашивайте у официанта", уютный балкон, потаенный диван под лестницей -- эти романтические уголки делают пространство зала многофункциональным и разнообразным.

Еще один козырь нового ресторана -- его неклубное предназначение, в отличие от "Скромного обаяния" и иже с ним, в которых круглые сутки полным-полно людей, изголодавшихся по общению, заведение "Паста и Баста" задумывалось как место, куда ходят есть. Поэтому и цены здесь повыше, и публика постарше, и меню "поглубже". Международных хитов почти нет, хотя и планируется раздел азиатской лапши и макароны по-флотски уже присутствуют. Основное же меню итальянское и в весьма интересном исполнении -- шеф-повар Владимир Соколовский 15 лет прожил и проработал в Северной Италии, после чего принял приглашение Евгения Кацнельсона вернуться в Москву.

Таким образом, мы имеем дело с уникальным меню, в котором итальянские "подстрочники" переведены на русский точно, грамотно и профессионально, так что никто не догадается, где один ингредиент заменен другим, а где используется вдвое меньше специй, чем в первоисточнике. Чтобы у гостей не было затруднений, им предлагаются наглядные "примечания" к меню -- стены ресторана украшают барельефы, на которых достоверно вылеплены и поименно названы многие виды пасты...
". Смотреть другие фото и читать - далее...

Комментариев нет: