воскресенье, января 20, 2008

Петербургским медиа-менеджерам оставили свободу и 20%

Неделю назад мы сообщили о том, что "один из крупнейших издательских домов Германии - WAZ Mediengruppe - объявил о покупке 80% акций восьми глянцевых журналов, издаваемых в Санкт-Петербурге".

Один из совладельцев журналов, участник сделки с российской стороны Максим Кузахметов уточнил в интервью Deutsche Welle, что переговоры все еще ведутся, и по ряду журналов договоренность была достигнута лишь устно. Партнерами WAZ Mediengruppe с российской стороны являются издательства "Супергород" и "Издательские системы Европы".

Среди упомянутых изданий - пять еженедельников: "Бульвар", "Прикол", "Интерес-кроссворд", "Анекдоты", "Байки". Они, отметил петербургский предприниматель, являются неоспоримыми лидерами на рынке Санкт-Петербурга в развлекательном сегменте: их совокупный тираж в неделю составляет около 120 тысяч экземпляров.

Однако основная специализация петербургских издательств - это глянцевые журналы, такие как, например, "Жених и невеста", "Петербургский музыкант" и "Петербургская охота". Они распространяются бесплатно и существуют исключительно за счет публикуемой в них рекламы. Это новый сегмент рынка, уточнил Максим Кузахметов, и он быстро развивается: темпы роста в нем составляют примерно 100-150 процентов в год.

"Именно по этому пути мы и хотели бы дальше развиваться, в том числе и с помощью австрийцев и немцев. Эта модель очень успешно сработала в Петербурге в большинстве направлений, и мы рассчитываем, что будем работать дальше в других городах-миллионниках", - говорит Кузахметов. Вслед за "Петербургским музыкантом" на региональном рынке может появиться, например, "Музыкант" саратовский и екатеринбургский.

Концепция WAZ Mediengruppe для российского рынка выгодно отличается от подхода других немецких издательств, таких как Axel Springer или Burda, считает Максим Кузахметов. Они "пытались механически спроецировать свой опыт на Россию, что не получалось. У них было очень много неудач".

В продолжение этого DW (Deutsche Welle) публикует интервью с представителем немецкого медийного концерна WAZ Mediengruppe Андреасом Рудашом. Беседовала Ольга Солонарь.


В интервью Deutsche Welle коммерческий директор компании Ostholding Андреас Рудаш (Andreas Rudas) рассказал о планах работы немецкого инвестора на российском медийном рынке. Ostholding является дочерней фирмой немецкого медийного концерна WAZ Mediengruppe и отвечает за работу в странах Восточной и Юго-Восточной Европы. Головной офис Ostholding находится в Вене. Ostholding представлял WAZ Mediengruppe на недавних переговорах о покупке ряда развлекательных и глянцевых журналов Санкт-Петербурга.

Deutsche Welle: Каковы будут последствия сделки для петербургских изданий?

Андреас РудашАндреас Рудаш: Я надеюсь, что мы, благодаря нашим ноу-хау, внесем вклад в их дальнейшее развитие и укрепление, и новые издания, которые мы начнем выпускать, дадут успешный старт издательским продуктам этого вида и за пределами Санкт-Петербурга.

- Ожидаются ли какие либо другие изменения помимо расширения региональной сети этих изданий? Собираетесь ли вы вносить изменения в их содержание?

- Мы никогда не вмешиваемся в содержание изданий, это дело наших партнеров. Мы лишь предоставляем наши ноу-хау для их работы. Какими будут эти журналы - решают наши партнеры. Мы знаем, как вести работу по маркетингу, как создать структуру предприятия, в нашем распоряжении находятся финансовые средства, которые могут быть направлены на инвестиции в качество. В этом состоят наши задачи.

- Собираетесь ли вы сократить штат сотрудников купленных вами журналов?

- Наша цель в том, чтобы укрепиться, расширить нашу деятельность, а это обычно предполагает не сокращение штатов, а обратный процесс.

- Чем привлекателен региональный рынок России для WAZ Mediengruppe?

- Концерн WAZ Mediengruppe был создан после Второй мировой войны, началом стал выпуск регионального издания в Западной Германии. У нас очень большой опыт и глубокие традиции в области региональных изданий. По этой причине наш интерес к ним всегда велик.

С другой стороны, следует отметить, что Россия - это интересная страна с громадным потенциалом, прекрасными людьми, молодыми издателями, полными замечательных идей, которые делают что-то новое. Поэтому наряду с экономическими аспектами нам просто доставляет радость работать здесь. Кроме того, российский региональный рынок растет быстрыми темпами и считается очень перспективным…

Важно открыто признать, что издатели газет работают для того, чтобы зарабатывать деньги. А это означает, что мы не преследуем политических целей, наши интересы - исключительно экономического характера.

- Как вы оцениваете инвестиционные риски в России? Существуют ли они с вашей точки зрения?

- Экономическая деятельность всегда связана с риском. Для инвесторов не существует стопроцентной безопасности. Мы намерены строить работу так, чтобы наша инвестиционная деятельность не ставилась под вопрос.

- Но политическая журналистика в России…

- На начальном этапе мы не будем заниматься политическими изданиями.

- Значит, вы не видите никакой опасности в том, что в ваших изданиях будут публиковаться, в частности, шутки о президенте России Владимире Путине?

- Повторяю, я не знаю, могут ли карикатуры вообще привести к политическим проблемам. Не знаю. Посмотрим.

Комментариев нет: