Есть у меня товарищ, переписка с которым идет с завидной регулярностью - раз в полгода...
Занимается он выпуском телефонных справочников - издателем, то бишь, работает.
Последнее его письмо было с вопросом о "рынке ЖС в России" (Желтых страниц), - как, мол, "там у Вас дела - кого уволили, кого купили?". Сам то он сейчас в Киеве трудится.
Ответил я ему что-то - по привычке.
А потом задумался - может все совсем наоборот? Вот ведь какие дела происходят на издательском рынке (читать ниже) и, при этом организаторы, похоже, имеют в виду какую-никакую стратегию:
"Выручка изданий, специализирующихся на рекламных объявлениях, перестала расти в Москве, поэтому столичный ИД "Экстра М Медиа" собирается укрупняться сразу по двум направлениям — скупать региональные газеты бесплатных объявлений (сейчас закрывает сделку по приобретению екатеринбургской "В каждый дом", по экспертным оценкам, примерно за $1,5 млн) и объединяться с московскими издательствами, такими как ИД "Центр Плюс", для увеличения клиентской базы", - пишет газета «Коммерсантъ» №181(3998) от 07.10.2008, текст - Сергей Соболев, Ольга Гончарова.
Екатеринбургская газета "В каждый дом" продана ИД "Экстра М Медиа", рассказал "Ъ" вице-президент издательской группы АФС-ИМГ (прежний владелец издания) Олег Хрипунов. Факт сделки подтвердил гендиректор холдинга "Медиа 3" (управляет медиаактивами "Промсвязькапитала") Александр Страхов. Для продажи газета была выделена из ООО "Интермедиагрупп Урал" в отдельное ООО "В каждый дом", которое и сменило владельца, уточнила директор по рекламе еженедельника Галина Якименкова.
"В каждый дом" — прибыльное издание, утверждает Олег Хрипунов. Группа решила избавиться от него, поскольку в Екатеринбурге она издает еще одну газету бесплатных объявлений — местную версию своего сетевого проекта "Ва-Банкъ". Заявленный тираж "Ва-Банка" — 344 тыс. экземпляров, "В каждый дом" — 315 тыс. "Газеты конкурировали между собой, поэтому логично было продать один актив, чтобы сосредоточиться на развитии другого",— поясняет господин Хрипунов.
Выручка газеты "В каждый дом" в этом году приблизится к 60 млн руб., сообщили в АФС-ИМГ. Сумму сделки стороны не разглашают. Опрошенные "Ъ" участники рынка оценивают ее примерно в $1,5 млн.
ИД "Экстра М Медиа" выпускает газеты бесплатных объявлений в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде и Рязани. Выпускает ... справочник "Большая телефонная книга" и др. Выручка в 2007 году — 693 млн руб. На 100% принадлежит холдингу "Медиа 3".
Покупка одного из лидеров екатеринбургского рынка позволит ИД "Экстра М Медиа" предложить рекламодателям размещение сразу в нескольких наиболее востребованных городах-миллионниках, отмечает Александр Страхов. "Спрос на размещение рекламы одновременно в нескольких регионах растет",— подтверждает гендиректор столичной бесплатной газеты "Метро" Елена Сульдина. Прошлой осенью "Метро" предложило рекламодателям в рамках синдиката "Федерация" пакетное размещение рекламы в 18 бесплатных газетах по всей стране, а на сегодняшний день число изданий увеличилось до 28.
Региональное развитие позволит ИД "Экстра М Медиа" компенсировать стагнацию на московском рынке рекламно-информационных изданий, признает господин Страхов. По оценке аналитического центра "Видео Интернешнл", рекламные доходы столичных и федеральных классифайдов в первом полугодии 2008 года снизились на 3%, до 5,9 млн руб. Неблагоприятную ситуацию подтверждает и финансовая отчетность компании Trader Media East (TME), издателя газеты "Из рук в руки". За первые шесть месяцев выручка TME в отдельно взятом столичном регионе от печатных проектов выросла лишь на 1,4%, а от газеты "Из рук в руки" и вовсе упала на 8,8% (см. "Ъ" от 30 августа). Между тем выручка TME в регионах в первом полугодии продемонстрировала 30-процентный рост.
Покупкой екатеринбургского издания активность ИД "Экстра М Медиа" на рынке M&A не ограничится. Как рассказали "Ъ" сразу несколько участников рынка, сейчас ИД ведет переговоры о покупке своего главного конкурента в Москве — издательства "Центр Плюс". Сделка может быть закрыта уже до Нового года, подтверждает источник, близкий к одному из этих издательств. Александр Страхов и топ-менеджер "Центр Плюс" отказались от комментариев на эту тему. "Объединенной компании проще отреагировать на падение спроса со стороны рекламодателей за счет создания общей клиентской базы и снижения издержек",— пояснила Елена Сульдина. " Фото - blog.zelen.ru
И, добавлю, на днях нам в редакцию был передан сигнальный экземпляр очередного "окружного" справочника "Большой телефонной книги" - "Южный административный округ", - из тех, что БТК раскладывает по почтовым ящикам горожан, реализуя стратегию "в каждый дом". Ближе к народу:)
Предприниматель заплатил $10 тысяч за визитные карточки Стива Джобса, чтобы
продвинуть свой стартап
-
На аукционе в Калифорнии один из участников заплатил $10 тысяч за три
визитных карточки Стива Джобса. Издание The Next Web выяснило, кто оказался
покупател...
Комментариев нет:
Отправить комментарий