вторник, января 08, 2008

Предпродажная подготовка Глобус Гурмэ

Мы писали ранее о продаже сети гастрономов ГГ ("Глобус Гурмэ").
И, похоже, наши прогнозы скоро станут реальностью. Но не под маркой ГГ (она из себя ничего пока не представляет - см. комментарии к архивной статье в газете), а под маркой Hediard, которой владеет наш соотечественник Пугачев.
Перед нашим взором развернулась PR-акция, направленная на повышение стоимости сети ГГ - кульминацией стал выпуск спец-приложения к "Ъ" (BUSINESS GUIDE), наполненного информацией об открытии очередного магазина ГГ. Видно, что оно сделано наспех, с ошибками, но при этом с энтузиазмом и с интересной информацией.
Ключевая статья стоит в номере последней.
Сегодня мы публикуем ее:




"Магазины "Глобус Гурмэ" больше всего похожи на великий гастрономический отдел старейшего парижского универмага Bon Marchee, что на левом берегу Сены. Генеральный директор "Глобус Гурмэ" Андрей Яковлев и не скрывает, что за образец современного модного гастрономического магазина им был взят именно Bon Marchee. Более того, он уверен, что концепция "Гурмэ" имеет шансы победить не только в Москве и других регионах России, но даже в Лондоне.

BUSINESS GUIDE: Господин Яковлев, когда и почему появился проект "Глобус Гурмэ"?

АНДРЕЙ ЯКОВЛЕВ: Именно как проект "Глобус Гурмэ" стартовал в конце мая 2004 года. Если мне не изменяет память, то первый рабочий день у нас всех был 18 мая 2004 года. Через год 23 июня мы открыли наш первый магазин "Глобус Гурмэ" в торговом центре "Гименей". Сегодня у нас семь магазинов в Москве и один в Санкт-Петербурге. Еще недавно там было два "Глобуса", но один мы вынуждены были закрыть, так как не очень правильно рассчитали место. В Москве у нас сейчас есть магазины в центре, на Рублевке, в Западном и Северо-Западном округах. Пока мы еще не открыли "Глобусы" на юге и на востоке столицы -- нам кажется, что жители там еще пока не готовы воспринять наш проект, но я думаю, что мы сделаем это в течение двух лет. Причины появления "Глобуса" очень просты: мы собрались вместе, чтобы сделать магазин для себя самих. Знаете, многие так обычно открывают дорогие рестораны -- для себя, чтобы было где встретиться с друзьями. А мы для себя открыли продуктовый магазин премиум-класса.

BG: Вы несколько раз сказали слово "мы", а кто это -- мы?

А. Я.: Мы непубличная компания, и это непубличные капиталы. Но контрольный пакет принадлежит Льву Хасису. Компания, которая управляет "Глобус Гурмэ", называется Столичная торговая компания.

BG: В ваших рядах состоял когда-то и известный ресторатор Аркадий Новиков?

А. Я.: Да, это было партнерство между Львом Хасисом и Аркадием Новиковым, но весной этого года господин Новиков вышел из игры.

BG: В чем концепт "Глобус Гурмэ"? Что отличает ваш магазин от "Азбуки вкуса", которая, насколько я знаю, следует за вами по пятам?

А. Я.: "Азбука вкуса" -- очень хороший супермаркет. Очень высокого класса, один из лучших в Европе. Я могу вам это точно сказать, поскольку я сам когда-то работал в "Азбуке". "Гурмэ" -- это не супермаркет, а магазин премиум-класса. Концепт магазина в том, чтобы он не был похож на привычный супермаркет. Сейчас людям нужна свежесть. Ритм жизни совершенно другой, всем важна экология, свежая подача продуктов, люди не хотят больше видеть упакованные по самые уши продукты. И мы построили свой концепт именно на чистых открытых пространствах, на максимальном наличии свежих групп с максимально возможными эксклюзивными продуктовыми предложениями. И, подчеркну, экология и свежесть продукта и совершения покупки -- вот что главное для нас.

BG: Каков потенциал в Москве для магазинов "Глобус Гурмэ", сколько их нужно столице?

А. Я.: В Москве еще можно открыть от 15 до 20 магазинов, и наша целевая аудитория способна будет легко их переварить. В следующем году у нас в планах открыть четыре или даже пять магазинов "Глобус Гурмэ". В феврале мы откроем "Глобус Гурмэ" в ЦУМе, это очень верное место для нас.

BG: Кого вы считаете целевой аудиторией "Глобус Гурмэ"?

А. Я.: Я должен сказать, что мы не ведем обычные социологические расчеты, которые бы вычисляли и подсчитывали нашу целевую аудиторию. Знаете, есть такая обычная процедура -- возраст, пол, образование, уровень доходов. Нашим потенциальным клиентом может быть любой человек, которому небезразличны продукты, которому не все равно, что он ест и где он покупает еду. Я отлично понимаю, что когда человек впервые попадает к нам в магазин, ему может показаться, что у нас вся продукция стоит безумных денег. Это не правда. Совершенно неверно думать, что "Гурмэ" -- это продуктовый магазин для богатых людей. Я иногда сам наблюдаю, как наш персонал, наши сотрудники после окончания своей смены возвращаются в торговый зал и покупают в "Глобус Гурмэ" продукты для себя и своей семьи. Ведь их нельзя отнести к богатым людям. Есть и другие примеры. Мне недавно рассказали об одной пожилой женщине, которая раз в несколько месяцев приходит в "Глобус Гурмэ" в центре "Гименей" и покупает продукты. Это учительница французского языка, она много раз была во Франции и привыкла к определенной еде, к деликатесам, например к очень хорошим сырам. Ясно, что эта женщина не состоятельный человек, она не может позволить себе каждый день приходить в "Гурмэ". Но ей иногда хочется себя побаловать, что она и делает. Кстати, о ее истории мы узнали очень просто: при покупке в "Глобусе" она предъявляет социальную карту москвича.

BG: Какой у вас средний чек и какой он, к примеру, в той же "Азбуке вкуса"?

А. Я.: Наш средний чек -- это 2 тыс. рублей. В "Азбуке", насколько я знаю, примерно 1,3 тыс. рублей. Но это не значит, что наши продукты какие-то особенные по ценам или у нас представлены только исключительно дорогие брэнды. Это не так. У нас есть, например, брэнд "Домик в деревне". Это демократичный брэнд, и его можно встретить в "Перекрестке", в "Седьмом континенте". Но я-то сам знаю, что "Домик в деревне" -- это очень хорошие молочные продукты. Почему же их не должно быть у нас? Конечно, у нас есть и эксклюзивные брэнды -- чая, печенья, джема. И вот они стоят дорого.

BG: Как вы находите поставщиков?

А. Я.: Существуют самые разные пути. Во-первых, на специализированных гастрономических выставках. Во-вторых, мы много ищем в интернете и читаем западные гастрономические издания. В-третьих, личный опыт. Когда я путешествую, я обязательно обращаю внимание на продукты, которые меня окружают: на воду, на вина, на сыры, колбасы, пасту. В путешествиях мы берем координаты, списываемся с производителем. Иногда бывает, что договориться очень трудно. У нас была примечательная история с одним итальянским поставщиком. Девять месяцев мы вели безрезультатные переговоры, все время что-то не так. В итоге мы решили пригласить их в Москву. Они приехали, все посмотрели -- наш город, нашу ресторанную жизнь, магазины "Глобус Гурмэ", и мы тотчас же подписали контракт. Просто у них было какое-то допотопное представление о России и о Москве, как будто здесь до сих пор ходят по улицам медведи и все повально пьют водку. Так что иногда нам приходится ломать стереотипы.

BG: При создании первых магазинов "Гурмэ" вас кто-нибудь из западных коллег -- потенциальных поставщиков консультировал?

А. Я.: Конечно. Я хочу сказать, что наш "Глобус Гурмэ" -- это не велосипед. Мы ничего сами не изобретали, мы просто все внимательно посмотрели на Западе -- парижские, миланские, лондонские продуктовые магазины, магазины в Вене -- и сделали свой собственный в Москве. Я лично больше всего люблю продуктовый Bon Marchee в Париже, и человек, который создавал его, много раз консультировал и нас. Мне также нравится и Lafayette Gourmet.

BG: Есть ли у вас планы работать в регионах?

А. Я.: Да, мы будем работать в ближайшее время в регионах по франчайзинговой схеме. Пока на повестке дня 15 магазинов. О двух я могу сказать точно: это будут "Глобус Гурмэ" в Уфе и в Красноярске.

BG: А Восточная Европа вас не интересует, например Прага или Берлин?

А. Я.: У нас есть международные амбиции. Но я бы говорил в данном случае скорее о продуктовом магазине в Лондоне, чем в городах Восточной Европы.

BG: Какие гастрономические тренды вы считаете существенными? Например, вы разделяете точку зрения многих ресторанных критиков о том, что публика устала от ресторанов и теперь модно готовить дома?

А. Я.: Я бы не стал говорить столь однозначно, что, мол, сейчас наступает какой-то трагический финал всей ресторанной жизни. Но, с другой стороны, нельзя же каждый день бывать в ресторанах! Многие от этого сейчас и правда устали. В качестве центрального тренда я бы назвал и окончание великой эпохи старых гастрономических бутиков, таких как, например, дом Fauchon. Финал виден не только у нас в Москве -- как вы знаете, столичный Fauchon закрылся,-- но и во всем мире. И сам Fauchon даже у себя на родине, в Париже, сейчас меняется; главный магазин на площади Мадлен перестраивается и станет в будущем другим. Это связано как раз с тем, о чем я уже говорил раньше. Неинтересны сейчас публике продукты, которые выглядят как подарки. Ведь концепция Fauchon в первую очередь и строилась на гастрономических подарках -- изящных, блестящих, отлично упакованных, но все-таки подарках. А подарки имеет смысл покупать три раза в год -- на праздники. А есть каждый божий день, спрашивается, что? Засахаренные конфеты? Ритм жизни сейчас уже не тот, и всем необходимы не упакованные в фольгу сладости, а простые свежие продукты.

BG: Чем будет отличаться "Глобус Гурмэ" в новом центре "Времена года"?

А. Я.: Да, наш новый магазин -- это в своем роде квинтэссенция концепта и стиля "Гурмэ". Это не просто продуктовый магазин, но и зона гастрономического отдыха, времяпрепровождения, а также дегустаций. Бары воды, шампанского, рыбный бар плюс наличие гардероба -- все это и есть "Глобус Гурмэ" на очередном витке своего развития".

Интервью взяла Екатерина Истомина



Досье
:
ООО "Столичная торговая компания" (СТК) является оператором сети гастрономов премиум-класса "Глобус Гурмэ". В настоящее время проект "Глобус Гурмэ" представлен семью гастрономами и одним гипермаркетом в Москве и одним в Санкт-Петербурге. Компания была основана в 2004 году. Гастрономы "Глобус Гурмэ" представляют новый формат магазинов, отличающихся разнообразным ассортиментом свежих продуктов (овощи, фрукты, мясо, птица, рыба, сыры, мясная и рыбная гастрономия, хлеб и свежая выпечка), готовых и полуготовых блюд ресторанного уровня, а также деликатесов со всех уголков мира.


Ассортимент гастрономов насчитывает более 12 тыс. наименований товаров, треть из которых составляет эксклюзивная продукция мировых брэндов, таких как Hediard, Fauchon, Fortnum & Mason. "Глобус Гурмэ" работает более чем с 500 поставщиками, к которым предъявляются высокие требования по перевозке и хранению продуктов.

Авторский проект "Глобус Гурмэ" занимает 15-е место в рейтинге лучших гастрономов мира, составленном экспертами английского журнала The Grocer в 2006 году. Кроме того, "Глобус Гурмэ" отмечен высшей московской ресторанной премией "Лавровый лист" в 2006 году.

Комментариев нет: