Пафос покупки дорогих продуктов мало-помалу приобретает иные формы: общество сегментируется на слои и классы и вместе с ним сегментируется потребление: приобретение деликатесов перестает быть показным - переходя к содержанию (качеству, вкусам, оформлению, упаковке, экологичности, биодинамике...). Покупают и продукты и их историю - вместе и порознь.
На прошедшей неделе СМИ обнародовали две новости, которые имеют долгую историю. Проследим ее.
Из сообщений прессы 2004 года:
- "Вслед за сетью гастрономических бутиков Fauchon в Россию вскоре придет ее конкурент — сеть французских магазинов Hediard. Российским франчайзи Hediard стал известный московский ресторатор Аркадий Новиков. Еще в прошлом году представители Hediard утверждали, что Россия их не интересует. Сеть гастрономических бутиков Hediard в начале этого года заключила франчайзинговое соглашение с московским ресторатором Аркадием Новиковым, рассказала “Ведомостям” руководитель европейского подразделения Hediard Сарана Гулямали".
- Гендиректор компании “Бетанол-Рус” Олег Калаев, открывающий в июле гастрономический бутик Fauchon на Тверской-Ямской улице в Москве, не сомневается в перспективах этого формата: “В Москве точно хватит клиентов по крайней мере на пять бутиков”. В первом бутике Fauchon, сообщил он, также будет работать ресторан. Инвестиции в открытие одного гастрономического бутика Калаев оценивает в $1,5-3 млн.
- Ирина Громова, менеджер по рекламе компании “Эльдорадо”, которая до середины прошлого года управляла одним из самых престижных супермаркетов в Москве на Большой Полянке (сейчас там магазин одежды), вспоминает: “Во время существования супермаркета „Эльдорадо„ нашими клиентами являлись не только жители центра, к нам специально приезжали с окраин Москвы и из Подмосковья“.
- “Есть люди, готовые платить деньги за высокий уровень сервиса, эксклюзивность и престижность покупки, — вторит пресс-секретарь „Седьмого континента“ Анна Зайцева. — В магазинах нашей сети присутствует эксклюзивная продукция: элитный алкоголь, кондитерские изделия, мясные, рыбные и сырные деликатесы. Доля ее незначительна — порядка 1% ассортимента. Но этот процент хорошо востребован”.
- По оценке Игоря Жукова, PR-директора сети универсамов “Петровский”, величина среднего чека в гастрономических бутиках, как правило, составляет $100-200. В закрывшемся супермаркете “Эльдорадо”, как ранее сообщали менеджеры магазина, средний чек даже в послекризисном 1999 г. составлял $120. По мнению Жукова, “всего в Москве проживает 5-7% населения, готовых оплатить подобное”.
- А директор по рекламе сети бутиков Louvre Аркадий Вишняков скептически относится к перспективам магазинов типа Hediard и Fauchon в Москве. “Намного интереснее посидеть с друзьями в ресторане, а при необходимости можно заказать там же готовую еду на дом”, — считает Вишняков.
Приобретение компанией Luxadvor 100% акций французской группы компаний Hediard:
(Известия)
"Компания Luxadvor, географически расположенная в Люксембурге, находится в полной
собственности известного российского бизнесмена Сергея Пугачева и его семьи".
Бакалейный дом Hediard, основанный Фердинандом Эдияром в 1854 году, является в настоящее время лидером в своем деликатесном сегменте. За полтора столетия своего существования компании удалось создать торговую сеть, состоящую из 400 точек продаж в разных уголках земного шара. Бренд Hediard объединяет магазины, кафе и рестораны в более чем 30 странах.
Один фирменный магазин есть в Москве. "В ассортименте компании около 6 тысяч наименований продуктов. Важно отметить, что Hediard также сам производит высококачественные гастрономические продукты. Согласно оценкам специалистов, объем этого производства составляет около 150 тонн в год. С 1995 года и до приобретения компании россиянином она принадлежала гражданину Монако Мишелю Пастору.
Руководство Hediard отнеслось к своему переходу во владение Сергея Пугачева с оптимизмом. Как заявил ее президент Доминик Ришар, занимающий данный пост с 2002 года, это поможет компании осуществить уже начатые проекты.
Примечательно, что покупка была произведена именно семейной холдинговой компанией Пугачева. Также этот предприниматель владеет различными активами, объединенными под брендом ОПК (Объединенная промышленная корпорация)."
И через восемь дней - владельцы «Глобус-гурмэ» попросили инвестбанк J. P. Morgan найти покупателя, который согласится заплатить за сеть $100 млн.(Ведомости)
""Глобус-гурмэ" выставлена на продажу, консультантом назначен J. P. Morgan, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к владельцам управляющей сетью Столичной торговой компании (СТК). По словам инвестбанкира, знакомого с ходом поиска покупателей, владельцы сети рассчитывают продать головную компанию STK Globus Gourmet Holdings Ltd. (GGH). Возможна продажа целиком за $100 млн (такова прогнозируемая выручка сети в 2007 г.) либо контрольного пакета. J. P. Morgan уже разослал предложения потенциальным покупателям, говорит он. Топ-менеджер крупного российского инвестбанка подтвердил, что получил одно из них.
По данным ЕГРЮЛ, единственный учредитель СТК — кипрская компания STK Globus Gourmet Holdings Ltd., владелец которой — компания Fosbourne. В свою очередь, в Fosbourne 56% принадлежит главному исполнительному директору Х5 Retail Group Льву Хасису и 44% — банкиру Евгению Бернштаму. Вчера они отказались от комментариев. Гендиректор «Глобус-гурмэ» Андрей Яковлев информацию о продаже не опроверг, но давать комментарии отказался.
Развивать сеть «Глобус-гурмэ» СТК начала в 2005 г. при участии ресторатора Аркадия Новикова. В начале этого года Новиков продал свою долю Fosbourne, условия сделки не раскрывались. Сеть «Глобус-гурмэ» своих финансовых показателей никогда не афишировала.
Сейчас, по данным компании, в сеть входят семь магазинов «Глобус-гурмэ» (седьмой открывается в ноябре в ТЦ «Времена года» на Кутузовском проспекте) в Москве и два — в Петербурге. До конца 2008 г. менеджеры «Глобус-гурмэ» собирались открыть еще 12 магазинов, а выручку довести до $300 млн. Выполнять эти задачи, скорее всего, придется новым владельцам. Нынешним на этот бизнес не хватает времени, объяснил причину продажи знакомый с ходом сделки инвестбанкир.
Продать сеть за $100 млн будет сложно, считает гендиректор сети «Азбука вкуса» Владимир Садовин. Он оценивает «Глобус-гурмэ» в $40-50 млн, оговариваясь, что такой бизнес труднооценим. «У “Глобуса” большинство магазинов еще не вышло на окупаемость, покупатель вправе рассчитывать на дисконт. Основной предмет сделки здесь — договоры аренды, оборудование, частично — контракты с поставщиками. Бренд стоимости практически не имеет», — рассуждает Садовин".
Мы ранее публиковали подборку контактов гастрономических бутиков для пользователей "Активной карты".
И, сдается мне, скоро придется переименовывать в ней ГГ на Hediard.
Комментариев нет:
Отправить комментарий