понедельник, сентября 08, 2008

Что было вчера:

"Вчера в столице открыли новую станцию метро «Славянский бульвар». Она расположена на Арбатско-Покровской ветке между «Кунцевской» и «Парком Победы». Два вестибюля выводят к четырем улицам: Кутузовскому проспекту, Старорублевскому шоссе, Славянскому бульвару и улице Герасима Курина.
Этот «бульвар» считают самым необычным в метро.
Этот «бульвар» считают самым необычным в метро.
Фото: ИТАР - ТАСС
 
«Бульвар» - одна из самых необычных станций подземки. По дизайну она напоминает парижские строения прошлого века. Вестибюль сделали из труб и стекла, а внутри поставили скамейки с ажурными перилами", - сообщает Екатерина ЛЕБЕДЕВА (Комсомольская правда).

Дополним по официальному сайту "Московского метрополитена":
"Конструкция станции - односводчатая мелкого заложения.

Сооружена из монолитного железобетона.
Длина платформы - 162 метра, ширина - 10 метров.

Архитекторы: Вадим Волович, Софья Меженина, при участии Дениса Хохлова
Художник: Иван Лубенников.

   Станция располагается в районе Фили-Давыдково на пересечении Кутузовского проспекта со Старорублёвским шоссе между Кутузовским проспектом и железнодорожными путями Белорусского направления Московской железной дороги. В перспективе над станцией будет построен проектируемый дублер Кутузовского проспекта.
   Кессонированный свод с разбивкой на четыре крупных кессона, которые, в свою очередь, разбиваются на более мелкие по 4 метра в осях с глубиной 0,6 – 1 м, имеет высоту от уровня платформы 8,5 метров и ширину около 20 метров. Свод накрывает не только платформу станции, но и восточный вестибюль, связанный с платформой гранитной лестницей шириной 6 метров. С балкона вестибюля открывается прекрасный вид на пассажирскую платформу.
   Путевые стены высотой 4,5 метра облицованы мрамором «Верде Гватемала» зеленого цвета, с завершением из профиля, выполненного из нержавеющей стали, являющегося основой для крепления светильников, направленных на свод станции. Такое освещение призвано подчеркнуть рельефность и пластику кессонированного свода. Покрытие пола – черный крупнозернистый гранит «Верде Бахия», край платформы – тот же гранит с термообработанной поверхностью.
   Декоративно-художественное решение станции раскрывает тему «бульвара», звучащую в ее названии: по продольной оси платформы с шагом 48 метров установлены три скамьи для пассажиров с декоративными фонарями-торшерами, выполненными в стиле русский модерн, а по верху путевых стен, на высоте около 3,5 метров, располагаются кованые решетки с растительным орнаментом.
   Западный вестибюль связан с платформой наклонным ходом с тремя лентами эскалаторов. Из обоих вестибюлей станции на поверхность земли ведут пешеходные переходы, один из которых позволяет пассажирам перейти на противоположную сторону железной дороги к улице Герасима Курина.

   Над лестничными сходами предусмотрены светопрозрачные павильоны, защищающие входы от атмосферных осадков и оборудованные системами инфракрасного обогрева ступеней. Вестибюли станции оборудованы специальными лифтами, предназначенными для использования маломобильными группами населения."

Комментариев нет: