четверг, мая 08, 2008

До100примечательность Москвы: гостиница "Москва" (№8)

В канун парада Победы строители гостиницы "Балтика" (см. фотографию гостиницы "Москва" перед ее сносом:) приоткрыли верхнюю часть фасада здания.














Уникальное местоположение гостиницы, звездность которой была ***, и ее легендарная история - основания для попадания ее в нашу рубрику "До100примечательность Москвы".












Чем она славилась?

"С 1931 году Моссовет провел закрытый конкурс на проект огромной гостиницы на 1000 номеров, самой благоустроенной по меркам тех лет. В конкурсе участвовало шесть проектов, лучшим был признан проект молодых архитекторов Л.Савельева и О.Стапрана. Архитектурная и широкая пресса внимательно следила за всеми этапами проектирования и строительства: в градостроительном отношении здание имело огромное значение - оно располагалось на пересечении главной магистрали столицы улицы Горького с вновь прокладываемой "Аллеей Ильича", громадным проспектом, который вел к Дворцу Советов. Когда стены будущей гостиницы "Москва" уже возводились, руководителем авторского коллектива архитекторов был назначен академик А.Щусев. В проект гостиницы, его фасад, были внесены изменения в духе новой монументальности и ориентации на классическое наследие. Согласно легенде, Сталин подписал сразу оба варианта решения фасада здания, поданные ему на одном листе, в результате чего фасад выстроенной гостиницы оказался несимметричным. Строительство было завершено в 1934 году. "Аллея Ильича" проложена не была, следы ее прокладки - нынешняя Манежная площадь".
Фото и текст: Default Москва 30-х: нереализованные проекты архитектуры

Есть и вторая версия легенды о "Москве" и Сталине:
"...Сталин подписал один проект, а устно одобрил другой. Поставленные в сложное положение архитекторы возвели часть гостиницы по одному проекту, часть по другому".

Читаем далее: "В 70-х годах была возведена вторая очередь гостиницы. Разностилье не было упразднено и сохранилось до сегодняшнего дня. В настоящее время существует проект, по которому гостиницу должны полностью разобрать и выстроить заново, не меняя архитектуры. При этом в подземной части здания планируется соорудить гаражи и увеселительные заведения. Необходимость разрушения здания обосновывается аварийным состоянием перекрытий. В здании гостиницы находится южный вестибюль станции метро "Охотный ряд".
Фото и текст: Москва в фотографиях.

Авторы оказались провидцами - архитектура фасада и разностилье ризолитов сохранены. Подождем открытия вестибюля "Охотного ряда"...





Комментариев нет: