"Коммерсант" (газета «Коммерсантъ» № 31(3848) от 27.02.2008, текст - , фото - www.psychologies.ru) пишет о том, что: "основной владелец ФК "Уралсиб" Николай Цветков — поклонник здорового питания: контролируемая им группа "Органик" собирается открывать не только магазины органической еды Grunwald, но и рестораны.
Тестовое заведение под вывеской "Биарриц" открылось в начале года на Большой Садовой улице в Москве (на месте Organic Cafe), проект может стать сетевым. Свои рестораны в Москве есть у главы "Альфа-групп" Михаила Фридмана, владельца "Русского угля" Вадима Варшавского, предпринимателя Александра Мамута и др.
Тестовое заведение под вывеской "Биарриц" открылось в начале года на Большой Садовой улице в Москве (на месте Organic Cafe), проект может стать сетевым. Свои рестораны в Москве есть у главы "Альфа-групп" Михаила Фридмана, владельца "Русского угля" Вадима Варшавского, предпринимателя Александра Мамута и др.
Николай Цветков продает экологически чистые продукты с 2005 года — тогда он объявил, что является совладельцем ЗАО "Биомаркет", которое будет развивать сеть магазинов органической еды Grunwald. Первый Grunwald площадью чуть более 1,5 тыс. кв. м открылся на Рублевском шоссе осенью 2006 года, еще два магазина компания собиралась открыть на Краснопресненской набережной и в районе Крылатское. Гендиректор "Биомаркета" Евгений Тростенцов рассказал "Ъ", что новые Grunwald все-таки откроются в 2008 году. По его словам, господин Цветков намерен развивать этот бизнес: "Биомаркет" входит в контролируемую бизнесменом группу "Органик", в которой недавно было выделено ресторанное направление.
Для первого ресторана, уточнил господин Тростенцов, в 2007 году "Органик" купил бизнес и права аренды Organic Cafe, занимающего около 300 кв. м в здании по адресу Большая Садовая улица, дом 6, строение 2. Ресторан средиземноморской кухни "Биарриц" открылся там в начале 2008 года. Если он окажется успешным, проект станет сетевым, не исключает Евгений Тростенцов. Руководитель проекта Василий Дубинин уточнил, что средний чек ресторана без спиртных напитков составляет $70-100.
О ресторанном проекте Николая Цветкова знает топ-менеджер "Уралсиба", попросивший об анонимности, и московский ресторатор Михаил Зельман.
По оценке владельца ресторанов "Эль Гаучо", "Штольня" Аркадия Левина, только аренда помещения "Биаррица" стоит не меньше $2,5 тыс. за 1 кв. м в месяц. "Инвестиции в отделку зависят только от предпочтений владельцев и могут составлять от $500 до $10 тыс. за 1 кв. м",— добавляет он. По мнению управляющего партнера Moorgate Capital Андрея Зубкова, за бизнес Organic Cafe его владельцы могли попросить до $6 млн.
Личное состояние Николая Цветкова журнал Forbes оценивает в $8,4 млрд (83-е место в списке богатейших людей мира). Является главным владельцем ФК "Уралсиб" и председателем правления ОАО "Земельная агропромышленная корпорация" ("Знак"), ему принадлежит 100% торгового дома "Копейка", винный бутик La Grande Cave на Рублевке и др.
Один из деловых партнеров господина Цветкова объясняет, что бизнесмен — приверженец идеи здорового питания, которая очень популярна на Западе. Другие российские миллионеры, менее принципиальные в вопросе еды, тоже открывают рестораны. Например, глава "Альфа-групп" Михаил Фридман и член совета директоров Альфа-банка Александр Гафин открыли в 2006 году бар "Цвет ночи" на Патриарших прудах в Москве. Владельцу "Русского угля" Вадиму Варшавскому принадлежит ресторан "Доля ангелов" на Остоженке, а предпринимателю Александру Мамуту — ресторан и ночной клуб The Most. Московские рестораторы утверждают, что партнером господина Мамута по клубному проекту является губернатор Чукотки Роман Абрамович. Президент корпорации "Бизнес-Табак" Михаил Данилов признал, что входит в число владельцев популярного московского клуба "Рай". "Сам часто туда хожу",— пояснил бизнесмен. "Работа у них довольно скучная, вот и хочется оторваться на чем-то другом",— шутит ресторатор Андрей Деллос.
По его подсчетам, успешный московский ресторан класса люкс может приносить ежемесячно выручку $300-400 тыс., прибыль обычно составляет около 30% от этой суммы. Но рестораны олигархов, по словам господина Деллоса, часто не выходят на окупаемость, потому что "это бизнес для фанатиков, требующий не столько инвестиций, сколько постоянного внимания хозяина"."
Комментариев нет:
Отправить комментарий