пятница, февраля 08, 2008

Найти себе няню в Москве

"Есть много способов искать няню: через знакомых, в агентстве, в Интернете, но ни один из них не гарантирует стопроцентного успеха", - пишет в "Пятнице" Дина Юсупова:
(Пятница), фото -Александр Котляров, № 4 (91) 01 февраля 2008

"У меня зазвонил мобильный. «Она меня не слушается, уроки не делает, — срывающимся голосом пролепетала наша 20-летняя няня-студентка. — Ухожу!» Пока я расспрашивала 7-летнюю дочь о том, что произошло, няня хлопнула дверью.

Произошло же самое неприятное: прекрасный поисковый ресурс — с помощью друзей-приятелей — исчерпал себя. Он служил нам верой и правдой шесть лет. Он дал нам шесть разных, но подходящих нянь. Две из них до сих пор захаживают в гости. Но с каждым годом ресурс становился все худосочнее. В конце концов рекомендации стали поступать от знакомых знакомых. Так у нас появилась 20-летняя няня, которая не смогла найти с ребенком общий язык. Конец их общению положил короткий диалог. Няня спросила: «Кого ты сейчас должна слушаться?» Варя ответила: «Нашего вислоухого кролика Юру».

Я кинулась расспрашивать мам, где они берут своих нянь. Оказалось, мало кто из них обращается к профессионалам. «Времени на поиск няни с агентством ты тратишь столько же, сколько и без агентства», — уверяет приятельница Елена, которая все же платила профессиональным подборщикам нянь. Ей пришлось встречаться примерно с пятью кандидатками, прежде чем обнаружилась подходящая няня: кто-то вытирал кухонной тряпкой рот годовалому мальчику, кто-то не нравился самому ребенку. «Главное, что за среднестатистическую оплату агентство предлагает тех же нянь с Украины или из Молдовы, которых легко найти в Интернете, — сообщила соседка Света, которая всего лишь однажды воспользовалась услугами агентства. — То есть проверяет персонал не больше тебя и ни от чего не защищает». Светина няня месяца через два работы неожиданно лишилась съемной комнаты и переселилась к ним. Проблему с жильем для приезжей няни пришлось решать Свете.

Я кинулась расспрашивать мам, где они берут нянь для своих детей. Оказалось, мало кто из них обращается к профессиональным агентам

«В Интернете полно объявлений от нянь на профильных сайтах, — говорит Евгения, которая нашла няню своей 1,5-годовалой дочери на job.ru — Самые грамотные объявления — от агентств. Задай параметры пожестче и возьми объявления за последнюю неделю — выпадет минимум 30 предложений». Первые две недели, чтобы не опасаться оставлять ребенка чужому человеку, Евгения работала дома. А когда пошла в офис, попросила консьержку присматривать за квартирой.

Я вбиваю в строку поиска «няня, гувернантка». Большинство агентств предлагают гувернантку от 120 рублей в час. Вознаграждение агентству составляет 100% от месячного оклада. На двух тематических форумах оставляю объявления с требованиями: нужна няня на пять дней в неделю на 4-5 часов в день, оплата 120 рублей в час. Аналогичные объявления развешиваю на столбах между домом и школой. Начинаю ждать. На второй день на электронный адрес, оставленный на форуме, приходит письмо из агентства «Альконти» с предложением подобрать домашний персонал. Больше никто не звонил и не писал.

Зато одна приятельница дала телефон агента-вьетнамца, который много лет подбирает всем чудо-нянь, сопоставляя зодиакальные карты ребенка и няни. Я позвонила вьетнамцу. Он поинтересовался, почему 7-летняя девочка учится во втором классе. Мило пошутил: «Вам все равно, какая няня — татарка, армянка, лишь бы по-русски лучше меня говорила?» Потом я сообщила, что хотела бы найти няню за 120 рублей в час. Тут агент вдруг начал рассказывать, что снимает с семьей 2-комнатную «хрущевку», где выращивает лимон с плодами и финик без плодов. Еще рассказал про птичек в клетках в той же «хрущевке» и про родственников, которым задолжал. Минут через 15 я поняла, что агент меня готовит к неприятному сообщению. Он и спросил: «Простите, а вы не пробовали больше зарабатывать, чтобы платить няне 200 рублей в час?» По его мнению, сейчас не найти няню, которая выйдет из дома меньше чем за 1000 рублей в день. Но он великодушно пообещал вместе со мной надеяться на чудо. И повесил трубку.

На следующий день я позвонила в четыре агентства: «Срочно, сегодня же найдите нам няню!» В «Альконти» мне сразу же сказали, что гувернантки меньше чем за 150 рублей в час не будет: слишком низкая занятость. Я согласилась. В агентстве «Вторая мама» обещали за 200 рублей в час, но я попросила сбавить цену. Везде сказали, что позвонят к вечеру. Первой позвонила сотрудница компании «Добрый ангел» — на следующий день около половины пятого. «Я уже приступила к поискам», — отчиталась она о проделанной работе.

Потом позвонила собственно няня, прочитавшая мое объявление в Интернете. Оказалось, эта опытная няня живет в получасе езды от нас. И готова работать хоть за 120 рублей в час, но только до конца учебного года. Мы договорились о встрече. Приятная женщина лет 45 понравилась нам, и мы ударили по рукам. За неделю Варя получила несколько «пятерок», а я — несколько предложений от агентств. Но мы никого больше не ищем. Правда, лишь до следующего сентября.


Поищи в Сети

При поиске няни в Интернете удобнее всего пользоваться «досками объявлений», лучше оставить сообщение сразу на нескольких сайтах. Ответ может появиться сразу, а может — и через несколько дней. «Пятница» предлагает несколько ресурсов, проверенных на собственном опыте.

Mynanny.ru (Сообщение и свои координаты можно оставить прямо на первой странице: зайдя на сайт, человек сразу увидит объявление и среагирует оперативно).

Ребенок.ру (Множество предложений от различных кадровых агентств, частные лица также могут оставлять свои сообщения).

Няни.ру (Объявления на этом сайте оставляют и родители, и потенциальные няни, предлагающие свои услуги).

Фрекен Бок's журнал (В ЖЖ-сообществе можно обсудить все, что связано с нянями: и то, как их нанимать и то, как с ними общаться — как часто повышать зарплату, например).

Bonna.ru (Каждую неделю здесь появляется более 30 новых предложений от соискательниц; даже придирчивые родители смогут найти подходящую няню для ребенка любого возраста)".

В агентствах по найму домашнего персонала (пока 89 организаций:).

Комментариев нет: