"Ведомости" днями написали (наболело, поди - "Три из 10 крупнейших пробок Москвы расположены в непосредственной близости от редакции «Ведомостей»") о пробках:
"Количество ежедневных пробок в Москве за последний год выросло с 650 до 850. Эти цифры содержатся в докладе поисковой службы «Яндекс». Данные для сервиса «Яндекс-пробки» (работает с лета 2006 г.) поставляет компания «Смилинк». В главной пробке, на Сущевском Валу, можно простоять почти половину года — 4,5 месяца (см. таблицу).
«На дорогах стоят наши радиолокационные и видеодетекторы транспорта, с которых информация поступает в круглосуточную службу, которая ее обрабатывает», — рассказывает гендиректор «Смилинка» Павел Гойдин. Еще существует колл-центр, куда водители сообщают о пробках. Информация о загруженности на дорогах обновляется раз в минуту«.
Загруженность дорог в городе оценивается по 10-балльной шкале, сообщает руководитель пресс-службы «Яндекса» Михаил Ушаков: «Один балл — на дорогах свободно, 10 — лучше ехать на метро».
Легче всего ездить по городу летом, сложнее всего — осенью, говорится в докладе. Осенние пробки длятся дольше — в среднем 1 час 20 минут (летом — 1 час 8 минут). Но они короче летних — 2,8 км против 2,9.
Если загруженность дорог не снизится, в 2008 г. со вторника по пятницу в час пик «ездить по Москве станет невозможно», говорится в докладе. В 2007 г. в среднем в рабочие дни кроме понедельника пиковым значением загруженности дорог были восемь баллов (многокилометровые пробки), в 2008 г. этот показатель может подняться до максимума — 10 баллов.
«В месяц автомобилист может проводить в пробках до двух суток», — говорит Гойдин. Число автомобилей на дорогах растет быстрее, чем модернизируются дороги. «До половины продаж новых иномарок приходится на Москву», — отмечает эксперт по автопрому A. T. Kearney Евгений Богданов. А спрос на автомобили хоть и немного снижается, но продолжает оставаться высоким: в 2006 г. продажи новых иномарок увеличились на 65%, в этом — примерно на 60%, говорит Богданов. «Ежедневно количество транспорта на улицах Москвы увеличивается на 400 единиц», — подсчитывает Гойдин.
От пробок страдают не только рядовые автомобилисты. «Конечно, мы не отказываем клиентам, однако бывает, что с доставкой задерживаемся», — рассказывает гендиректор UPS Rus Иван Шацких. За последний год компании пришлось значительно расширить штат пеших курьеров и водителей. Из-за пробок увеличилась продолжительность рабочего дня. Шацких оценивает дополнительные расходы компании в десятки тысяч долларов в месяц. «За год количество сотрудников в компании увеличилось на 25%, особенно штат пеших курьеров, — отмечает Юрий Павлюк, менеджер по маркетингу и продажам TNT Express. — Приходится пересматривать маршруты водителей, вводить посменную работу».
Строители-дорожники обещают сделать максимум возможного «в рамках поставленных задач и отведенного бюджета», обещает замгендиректора ПСК «Трансстрой» Александр Миллерман. На развитие транспортной системы из бюджета города планируется выделить более 85 млрд руб."
Иван Филиппов
Татьяна Романова
Бэла Ляув
Ведомости, 28.12.2007, №247 (2021)
Комментариев нет:
Отправить комментарий