Гугль - большой. Но не только он хорошо "играет" в карты". Хотя, надо отдать должное, у него эти игры успешнее чем у многих других "интернет-игороков".
Сегодня мы затеваем рубрику "Карточные игры" (начатую, фактически, вчера - постом "VerveEarth или "история с географией"") с обзора газеты "Пятница" (текст - Валерий Золотухин, № 18 (105) 23 мая 2008):
"Google Maps и Google Earth нужны не столько для того, чтобы узнать «как добраться», но прежде всего для сбора дополнительных сведений: статей из Wikipedia о памятниках архитектуры, фотографий и видеосъемок интересных мест, а также ссылок на карты с «метками», которые наносят сами пользователи. Одно из недавних нововведений Google Maps — сервис Google Transit, с помощью которого можно планировать маршруты на общественном транспорте (пересадки, время отправления и т. д.). Пока что охвачены 40 американских, несколько европейских и азиатских городов. У Google Earth тоже недавно появилась удобная функция: ко многим городам теперь «привязаны» последние новости и статьи, собранные Google News и посвященные как городским событиям вроде карнавала в Рио-де-Жанейро или ограбления казино в Лас-Вегасе, так и проблемам мирового масштаба, например, глобальному потеплению и стихийным бедствиям.
Окно в окно
В Live Search также, как и в Google Maps, географические пункты можно изучать по картам и по спутниковым снимкам. У Google, кроме уже привычного вида сверху (так называемого отвесного угла) и 3D-моделей, есть Street View. Это фотоснимки улиц Сан-Франциско, Нью-Йорка и других городов, которые смонтированы таким образом, что пользователь может «гулять» по городу и рассматривать его глазами пешехода. Зато у Live Search есть преимущество — аэрофотоснимки (Bird's eye view, около 100 американских и 80 европейских городов), на которых можно увидеть не только фасад гостиницы или дома, но и будущий вид из окна. Автомобильные путешествия по Америке можно планировать заранее по нанесенным на карту «меткам», сообщающим о ремонтных работах, или незадолго перед отправлением, изучив загруженность дорог.
Лучший кофе
Выглядит это так: на карте желтыми «стикерами» отмечены разные заведения, в которых побывал кто-то из пользователей и оставил о нем небольшой отзыв. Часто это короткие рецензии вроде «Самая вкусная пицца» или «Лучший кофе в городе», однако по желтым наклейкам можно сразу понять, какой район города после семи вечера вымирает, а в каком жизнь кипит до самого утра. Охват сервиса невелик: в основном, это крупные американские и английские города.
Откуда это снято?
Выкладывая фотографию на сервисе Flickr, пользователи могут отметить на карте точку съемки. Можно легко узнать, откуда была сделана понравившаяся вам фотография с видом на собор Святого Петра или на какой стене в Буэнос-Айресе нарисовано заинтересовавшее вас граффити. Это не столько практичный способ знакомиться с городом, сколько возможность взглянуть на него с точки зрения самых разных людей. К тому же в кадре кроме памятников и зданий часто оказываются и местные жители. Фотографии городов можно искать не только на общей карте, но и в каталоге мест (flickr.com/places), и в группах вроде «Уличное искусство Берлина» или «Ар-деко в Праге».
В одном абзаце
Электронные путеводители Schmap разбиты на традиционные рубрики: от исторических справок о разных районах до «Шопинга» и «Баров, клубов, ресторанов». Главное отличие этих путеводителей от бумажных в том, что ориентироваться в них значительно легче: все места нанесены на карту и сразу видно, что еще интересного есть, к примеру, вокруг Британского музея в Лондоне. Описания самых популярных у туристов мест занимают не больше абзаца. За несколько лет Schmap создал около 200 путеводителей по американским, европейским, канадским, австралийским и новозеландским городам. Их можно читать в интернете или скачать и взять с собой в путешествие вместе с ноутбуком".
Комментариев нет:
Отправить комментарий