Как пишет Comnews: "Оператор столичной программы потребительской лояльности "Малина" - компания "Лоялти Парнерс Восток" внедряет автоматизированную систему анализа данных на платформе IBM Cognos 8 Business Intelligence. Интегратором выступила международная консалтинговая компания Columbus IT".
Мы ранее уже рассматривали конкурирующую программу лояльности.
"Накопительная программа "Малина" - одна из первых коалиционных программ лояльности в России, объединяющая крупных и разнородных игроков розничного потребительского рынка. В 2006 г. программа объединяла сеть супермаркетов "Рамстор", рестораны "Росинтер Ресторантс", оператора сотовой связи "ВымпелКом", автозаправочные компексы BP, "Аптечную сеть "З6,6" и Райффайзенбанк. В 2007 г. к "Малине" присоединились сеть парфюмерии и косметики "Иль де ботэ", сеть салонов красоты "Моне", магазины удивительных вещей LeFutur и дом подарков Bagatelle. Суть накопительной программы "Малина" заключается в том, что при покупке товара у партнеров программы клиенты получают бонусы, которые потом могут обменивать на подарки из каталога программы.
Для получения отчетности и анализа данных "Лоялти Парнерс Восток" ранее использовала самостоятельно созданное решение. "По мере роста участников программы и увеличения числа партнеров рос и объем анализируемой информации. Существующая система отчетности и анализа в таких условиях перестала удовлетворять требованиям компании, что логичным образом определило решение менеджмента поменять текущую систему. В качестве платформы для такой системы менеджмент компании выбрал решение IBM Cognos 8 BI.", - говорится в сообщении Columbus IT.
В рамках проекта будет создана единая информационная модель, которая соберет в себе данные обо всех операциях, производимых участниками программы лояльности. Объем накопленных данных будет измеряться десятками терабайт. На основе информационной модели будут разрабатываться аналитические срезы (OLAP-кубы) для многомерного анализа и отчеты в области операционной и финансовой деятельности.
"Выбор компании Columbus IT в качестве команды внедрения системы анализа данных был для нас очевиден", - сказал директор по IT программы "Малина" Иван Гаврюшин.
Первой совместной программой лояльности на российском розничном рынке являлась "Шесть семерок", созданная в 2001 г. Это была первая программа лояльности, объединившая сразу несколько компаний потребительского сектора. В пул сразу вошли "Старик Хоттабыч", "Спортмастер", "Арбат Престиж", "М.Видео" и "Седьмой континент". Позже к программе присоединились МВО, "Куда.ru" и "МегаФон" (который в 2007 г. вышел из программы). Также программу лояльности "Клуб 'Перекресток'" в конце 2006 г. запустила X5 Retail Group. На тот момент в нее входил только "Перекресток" (см. дайджест на ComNews от 6 июня 2007 г.)".
Досье ComNews
"Программа "Малина" была запущена в 2006 г., действует на территории Москвы и Московской области. Информационная система накопительной программы "Малина" обеспечивает хранение данных о владельцах карт, фиксирование факта покупки, начисление бонусов, хранение этой информации, размещение каталога подарков на сайте программы, а также защиту данных от несанкционированного доступа, средства антивирусной защиты и пр. База данных владельцев карт позволяет "Лоялти Партнерс Восток" информировать покупателей о новостях программы, поздравлять их, рассылая персональные сообщения по почте, e-mail и SMS. Управляющее программой ООО "Лоялти Партнерс Восток" создано в апреле 2005 г. Ее учредителями выступили некоторые компании-участницы и независимая лондонская консультационная компания СM4P (Customer Management 4 Profit, см. новость ComNews от 5 октября 2006 г.).
Columbus IT – международная консалтинговая компания с представительствами в 28 странах мира, в том числе и в России. Компания предоставляет консультационные услуги по выбору, внедрению и сопровождению корпоративных информационных систем, а также управленческому консалтингу; работает с крупнейшими мировыми поставщиками бизнес-приложений - Microsoft Dynamics, Cognos, Aldata, Automaster". © ComNews, 15.02.2008
Комментариев нет:
Отправить комментарий