воскресенье, февраля 10, 2008

Общепит не боится среднего чека

В "Пятнице" в прошлую пятницу вышла PR-статья о "новых сетевых ресторанах Сергея Федорова: пивной «Ян Примус», японский «Дикий рис», итальянский «Паста дель Арт» и пончиковая как в детстве". Ниже мы перепубликовываем ее со вставками из другой статьи:

"Сергей Федоров, придумавший «Якиторию» — первый недорогой суши-бар, — спустя десять лет открывает четыре совершенно новые сети. Они призваны перевернуть представление о демократичных ресторанах. Два заведения — японский «Дикий рис» и пивной «Ян Примус» — уже работают".

"Настоящий успех Шейхаметову принесли непритязательные «сушильницы» для широких масс. Первая «Якитория», открытая в 1999 г., была чистой воды экспериментом. Того, что через пару лет бренд выбьется во флагманские проекты компании, никто не ожидал. «Зато теперь “Якитория” — чуть ли не общее название для всех японских ресторанов, и не только в Москве», — гордится директор по развитию «Весты» Георгий Бун. Шейхаметов, который, по словам Буна, долгое время стеснялся «Якитории» из-за ее «излишней демократичности», теперь намерен вкладываться только в массовые форматы. В ноябре он готовится запустить еще более непритязательное кафе «Бенто-Якитория». Пара мест, раздаточная линия, суши и роллы в пластиковых боксах. Лепить и упаковывать их как конфеты будут не повара, а привезенная из Японии машина."

— Вы помните, как появилась идея сделать демократичный суши-бар?

— Сначала мы с компаньонами хотели открыть японскую шашлычную, но затем добавили в меню суши, салаты и пару супов. Я до хрипоты убеждал, что цены в ресторане должны быть низкими. К тому моменту у нас уже был японский «Фудзи» с чеком $100, а всего в Москве работали три-пять суши-баров, и все очень дорогие.

Мы как раз сейчас думаем, нужно ли разделять публику, вводить фейс-контроль или, наоборот, сплачивать местных жителей

— А что вы чувствуете, когда видите очереди в свои заведения?

— Гордость, конечно. Аркадий Новиков как-то пошутил: хорошо вам, воткнете палку, напишете «Якитория» — и гости сами выстроятся. Но в «Диком рисе» у нас тоже очереди стоят.

"«На одной тусовке Аркадий Новиков как-то сказал мне, что, если бы у него была “Якитория”, он бы ничем другим не занимался», — рассказывает Бун."

— в чем особенность «Дикого риса»?

— Это японская кухня с элементами китайской и продукты уровня ресторана высокой кухни. В меню есть мраморное мясо, уни, шотландский лосось, четыре вида тунца, лангустины, крабы. Таких видов рыбы нет ни в «Якитории», ни в «Тануки», ни в других суши-барах этого сегмента. В роллы «Калифорния» мы кладем крабовое мясо. При этом средний чек в «Диком рисе» 600 руб., а гости все ждут подвоха и спрашивают, когда мы наконец-то поднимем цены.

— И когда же?

— Мы не будем поднимать цены, наша стратегия — окупиться не через год, а через три. И знали бы вы, какая раньше была наценка в ресторанном бизнесе! Еще лет восемь назад банкеты были по $1,5 тыс. на человека, когда себестоимость составляла $150. Весь мир удивлялся, как Москва работает! А еще мы иначе подошли к строительству и отделке ресторанов: все заказываем в Китае, это существенно дешевле итальянских материалов.

— В ваших ресторанах открытая кухня, дизайнерский свет, камины — не слишком ли дорого для демократичного формата?

— Я убежден, что экономить на гостях нельзя. Люди переросли узкие лавки и тесные столики, когда кажется, что все сидят на головах друг у друга. В ресторанах предусмотрены пандусы для инвалидов, детские комнаты, кальянная в «Диком рисе», старинные деревянные игры в «Ян Примусе». Людям должно быть хорошо и комфортно, я наблюдал недавно, как компания молодых людей в «Ян Примусе» просидела за столиком с часу дня до десяти вечера: некоторые уходили в кино, возвращались, приводили друзей, то есть чувствовали себя как дома.

— Почему вы открываете рестораны в спальных районах?

— Вы знаете, что рестораны на Тверской страдают из-за низких средних чеков, так как люди обычно заходят кофе попить? Просто иметь ресторан на Тверской престижно, но «Гин-но Таки» со дня открытия раскачивался несколько месяцев. И вы зайдите в ресторан в центре в выходной день — там почти нет никого. А в спальных районах много офисов, вузов, жилищный массив. Днем в будни люди приходят на бизнес-ланчи, вечером наведываются с друзьями после работы, а в выходные — семьи с детьми.

— А к вам кто ходит?

— Самые разные люди, начиная от студентов и заканчивая известными депутатами. Мы как раз сейчас думаем, нужно ли разделять публику, вводить фейс-контроль или, наоборот, сплачивать местных жителей. В «Ян Примусе», пивном ресторане, мы сейчас столкнулись с тем, что многие приходят с детьми. Видимо, в выходные для детей отведем пространство у красного камина.

— Какие еще рестораны вы собираетесь открывать?

— Моя мечта — уехать на Канары и там жить (улыбается). А если серьезно, в этом году мы превратим «Дикий рис» и «Ян Примус» в сетевые проекты. Кроме того, мы открываем ресторан «Паста дель Арт» и пончиковую, где, как в советские времена, продают одни пончики.

"Немногим более года назад первый вице-президент «Весты» Сергей Федоров, директор по развитию Андрей Озоль и руководитель отдела рекламы и маркетинга Екатерина Романько решили начать с чистого листа. Федоров учредил компанию United Restaurants, в портфеле которой собрано несколько разных концепций... В «Весте» утверждают, что потеря нескольких топ-менеджеров планы развития никак не изменила. До конца года в столице откроется четыре собственные «Якитории», а еще около 30 ресторанов запустят партнеры."

— А какая еда будет популярна в будущем?

— Суши по-прежнему будут очень популярны, не сдаст позиций всем понятная русская домашняя кухня и всегда будут востребованы итальянские блюда.

Беседовала Анна Людковская (№ 5 (92) 08 февраля 2008)

"Аналитик компании "Финам" Владислав Кочетков оценивает инвестиции во все четыре проекта United Restaurants в 5—7 млн долл. "Правда, инвестиции будут растянуты во времени, потому что найти помещения в хороших местах сейчас очень сложно. Думаю, что компания будет открывать по три-пять заведений в год", — говорит аналитик. Он уверен, что компания будет использовать частные инвестиции, потому что под венчурный проект, когда еще не открыта ни одна концепция, банки неохотно дают кредит. "Большинство ресторанных компаний развивается по следующей модели: есть ресторатор, который развивает проект, есть инвестор, который дает деньги на развитие. Как правило, это инвестор из непрофильных отраслей", — объясняет г-н Кочетков.

Участники рынка считают, что United Restaurants использует популярные концепции, чтобы уменьшить риски. "Судя по направлению, это достаточно популярные концепции. Так сейчас делают многие: создают похожие проекты, реализуя их в своем видении", — отмечает директор по развитию сети "Тинькофф" Алексей Яценко. С ним соглашается и Владислав Кочетков: "Концепции выбраны с наименьшим риском: пивные рестораны и рестораны азиатской кухни растут достаточно хорошо. Это инвестиции с небольшим риском". Окупаемость ресторанов оценивается в пять-шесть лет.

В то же время гендиректор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков считает, что United Restaurants будет тяжело управлять таким количеством разноплановых концепций. "Однако проекты могут оказаться вполне успешными, если компания решит задачу с помещениями. Под эти форматы нужны места с высокой проходимостью, которых в Москве по приемлемой аренде осталось мало", — говорит г-н Петраков. А президент сети "Кофе Хауз" Владислав Дудаков считает, что United Restaurants запускает одновременно четыре концепции, чтобы испытать их, а наиболее удачную развивать более активно.
"

Использованы материалы: "Народные суши", SmartMoney;
"Создатель "Якитории" запустит четыре новых сетевых проекта", Росинвест.

Справка "Активной карты":
Веста - это:
• Ресторан «НКонг»
• Кафе «Навруз»
• Кафе «ИСТ буфет»
• Кафе «Cпорт Бар - Якитория»
• Сеть кафе «Гин-но Таки»
• Сеть кафе «Якитория»
• Кафе-магазин «Якитория-Бенто»
• Кафе «Менза. Территория лапши»

Другие управляющие ресторанные компании (мы отобрали 50 московских) здесь.

Комментариев нет: