"Главное — миновать пробку перед Балашихой. Тогда дорога не займет много времени.
В Ногинске сохранился первый в России послереволюционный трамвай, а также первый памятник Ленину", - рассказывает о своих впечатлениях в "Пятнице" Наталья Рыбалченко (Пятница, № 4 (91) 01 февраля 2008)
Фото - www.geo.xost.ru
"Выезжаем из Москвы по Носовихинскому шоссе, чтобы не попасть в пробку на Горьковском перед Балашихой. В Салтыковке поворачиваем налево и через железнодорожный переезд выезжаем на Горьковское шоссе, но там, где традиционная пробка из грузовиков уже рассосалась. Далее — по главной дороге в сторону Ногинска (кликнув по ссылке, вы увидите его на карте-google). На указателях — дореволюционное название города — Богородск.
Усадьба Брюса
В Монине уходим налево, переезжаем речку Звероножку и в городке Лосино-Петровский у церкви Николая Чудотворца поворачиваем налево. Через 2 км — вытянутый пруд: значит, усадьба совсем близко (местные жители утверждают, что под прудом проложен ход, соединяющий усадьбу и церковь). Усадьба «Глинки», в которой теперь находится пансионат «Монино», принадлежала сыну шотландского дворянина Якову Брюсу, сподвижнику Петра I и страстному любителю наук. Почти все комнаты в усадьбе были кабинетами, где Брюс занимался математикой, естествознанием, астрономией. На крыше — деревянная башенка, там стоял телескоп (она сохранилась, но подняться в нее нельзя). Начинка лабораторий после смерти Брюса в 1735 году была перевезена в петербургскую Академию наук, зато в усадебном музее сохранились старинные карты и гравюры. После посещения музея можно погулять среди древних лип, посаженных еще хозяином усадьбы. Жалко, что не осталось античных статуй обнаженных богинь. Все они были уничтожены новыми владельцами: сначала купчихой Усачевой, а потом фабрикантом Лопатиным — за непристойность.
Выезжаем обратно на главную дорогу и продолжаем движение в сторону Богородска.
Музей располагается в западном флигеле усадьбы и работает по воскресеньям с 10 до 14 часов.
Просмотреть увеличенную карту
Одноколейка
Сохранившийся с 1924 года богородский однопутный трамвай был первым в советской России. Линия длиной 13,7 километра проходит через весь город (а хотели дотянуть до самой Москвы). На ней девять так называемых разъездов: когда трамваи идут навстречу друг другу, то один из них уступает дорогу, заезжая в специальный «карман». На трамвае обязательно надо прокатиться — мимо помпезного здания женской гимназии в стиле модерн (остановка «Кинотеатр «Рассвет») и через мост, с которого открывается вид на реку и на построенную в 1906 году Глуховскую мануфактуру (ныне хлопчатобумажный комбинат).
На следующей остановке выходим, чтобы пройтись по регулярному парку владельца мануфактуры фабриканта Е. И. Морозова, а затем прямо по льду перебраться на другую сторону, на улицу Тихую, где стоят деревянные особняки начала века, построенные специально для инженеров фабрики".
"АКТИВНАЯ КАРТА идей":
Краткий справочник (43 организации) по Ногинску мы подготовили для Вас здесь (по ссылке) . Единственная найденная гостиница - по ссылке. Справки по городу: - бесплатная телефонная служба.
"Первый Ленин на Земле
Любителям исторических курьезов рекомендуется проехать чуть подальше, до остановки «Площадь Ленина», чтобы осмотреть первый в России памятник Ленину. Он был задуман как прижизненный. Рабочие Глуховской мануфактуры навестили в Горках болеющего вождя и решили его морально поддержать: саму мануфактуру переименовать в «Ленинскую», а перед входом поставить статую Ильича. Сказано — сделано. Местный мастер-самоучка Федор Кузнецов на глазок за месяц сделал форму из алебастра, а затем отлил трехметровый монумент, торжественное открытие которого было намечено на 22 января 1924 года. Глуховские ткачи уже готовились дать телеграмму в газету «Правда», но 21-го Ленин умер, и памятник все-таки оказался посмертным".
На чем ехала Наталья Рыбалченко:
Chevrolet Geotreker (Suzuki Vitara) 1994 года. Расход бензина АИ-95 10 л/100 км. Поездка обошлась в 19,5 литров (или 403 руб. 65 коп).
Комментариев нет:
Отправить комментарий