Есть в интернете такой серьезный Google-сервис - "Вопросы и Ответы". Короче говоря - ВиО. Чаще он бывает серьезным и позволяет находить ответы на вопросы очень сложные, буквально по любой теме. А иногда сваливается в "форумный флуд", оставаясь полезным.
Так и случилось с вопросом "Что сделать, чтобы носки меньше протирались?": он получил более десятка ответов. Но вчерашняя газета "Ведомости" затронула эту живую (для многих, как видим) тему, обнародовав "подписку на носки":
"Год назад экономист Даниил Волков прочитал статью о швейцарском проекте blacksocks.com, продающем через интернет подписку на мужские носки. Волков решил запустить нечто подобное в России и тут же поделился этой идеей с братом Сергеем и подругой Натальей Климешовой. «Я сам не раз опаздывал на деловые встречи из-за того, что утром не мог найти подходящую пару носков», — делится Волков. «Поговорив со знакомыми мужчинами, я убедилась, что сервис может быть востребован», — улыбается Климешова.
Волков продолжает работать в одной из московских инвестиционных компаний, Климешова пыталась запустить туристический бизнес и только в ноябре полностью переключилась на Sockson. «Мы неплохо владели компьютером, — говорил Волков, — поэтому нам выгоднее было самим придумать концепцию сайта, написать техническое задание и передать его исполнителям». В итоге базу данных написал программист из Словении, его коллега из Румынии создал первоначальный дизайн сайта, который доводил до ума дизайнер с Украины.
На создание сайта, первоначальные закупки носков, печать этикеток и конвертов было потрачено около $7000 личных сбережений совладельцев компании. Поставщиком выбрали питерскую компанию «Сан джин балт». Упаковка товара происходит в Москве. «Первые заказы мы складывали сами, сейчас наняли упаковщика и курьера», — говорит Климешова.
В середине ноября 2007 г. проект Sockson.ru заработал. Сервис рекламировали через «Яндекс-директ» и Google AdWords. «В интернете я искала подарок для свекра и случайно наткнулась на сайт Sockson.ru, заказала годовую подписку. Свекр был в восторге!» — рассказывает директор по развитию компании Veritek Distribution Екатерина Николайчук.
Владельцы компании разослали по знакомым забавную картинку с сайта и его описание. «Мы рассчитывали, что получатели будут пересылать это сообщение знакомым, т. е. использовали приемы вирусного маркетинга. Ожидания оправдались», — отмечает Климешова. «Перед Новым годом кто-то из знакомых бросил мне ссылку. Понравились и подход, и идея — это нужный сервис и веселое решение для подарка, — говорит заместитель генерального директора ФК “Авикон” Викентий Чмиль. — Заказали в офис пробную партию носков, а потом на сервис подписались еще несколько сотрудников». «Благодаря компании “Авикон” мы запускаем новый тариф “корпоративный”, который начнет работать в ближайшее время», — говорит Климешова.
Сейчас компания предлагает семь видов подписки, самые распространенные — доставка по три пары 4, 6 и 12 раз в год. «В подарок обычно заказывают более дешевую подписку, себе более дорогую», — иронизирует Климешова. Клиент оплачивает подписку во время первой доставки. Если клиент заказал подписку для себя, он сразу же получает пакет с носками, если в подарок — красивый сертификат для подписчика. Подписчик получает имя пользователя и пароль для контроля за подпиской. «Обычно за деньгами курьера приглашают в офис, а носки просят принести домой, видимо, опасаются, что в офисе их “растащат” коллеги. 70% наших клиентов — женщины, которые заказывают носки для своих мужей, отцов и даже дедушек», — рассказывает Климешова.
Средняя цена пары носков для подписчика — 100 руб., компания покупает носки в среднем по 50 руб. «У нас валовая маржа — 50% от продаж, но много тратится на доставку, рекламу, амортизацию первоначальных вложений, — говорит Волков. — Пока что рентабельность бизнеса невысока — мы еще не вышли на объем доставки, который позволит реализовывать экономию от масштаба. Недавно вышли в плюс по текущей рентабельности, но еще не отбили первоначальные вложения. Рассчитываем это сделать в течение полугода». «Сейчас наш месячный оборот — около 200 000 руб., — рассказывает Климешова. — К 23 февраля планируем рекламную кампанию, в которую вложим почти всю накопленную прибыль».
«Люди регулярно присылают нам пожелания, мы даже по просьбе клиентов ввели сервис Soxs Bomb — доставку 30 пар носков единовременно», — говорит Климешова. «Как только бренд станет известным, сможем добавить другие сервисы, — считает Волков. — Например, мужское белье и качественные белые рубашки».
Появление конкурента не смутило Климешову с Волковым. «Мы продаем удобный сервис для людей, имеющих доход выше среднего. Noskinagod предлагают очень большой пакет носков по палаточным ценам. В Москве не менее 5 млн мужчин, которые носят носки каждый день, и каждый из них делает выбор либо в пользу цены, либо в пользу качества. Нам рынка хватит!» — рассуждает Климешова.
«Это отличная концепция — сделать акцент на подписке, т. е. не товар продавать, а закрывать потребность. Так явно можно продать больше», — полагает исполнительный директор Discovery Research Group Илья Ломакин. Живущий в Цюрихе владелец Blacksoсks.com Сэми Личи ничего не имеет против российских конкурентов. «Наш сервис существует с 1999 г. и весьма успешен. Мы принимаем заказы круглосуточно, у нас более 4000 подписчиков в 73 странах», — рассказывает Личи и добавляет, что желает всяческого процветания российским последователям". Недавно он открыл блог по этой теме.
"Владельцы Sockson.ru считали, что в России у них конкурентов нет. Но в рунете обнаружился сайт noskinagod.ru, предлагающий единовременную доставку от 90 до 270 пар носков по цене около 20 руб. за пару. Его создатель, сотрудник рекламного агентства Сергей Вихров, утверждает, что до «носочной» идеи дошел своим умом. Сайт заработал 15 ноября, по словам Вихрова, его услугами воспользовались 56 человек: «Рекламный бюджет был нулевым, 90% клиентов пришли через разных людей»".
Комментариев нет:
Отправить комментарий