суббота, января 12, 2008

На гастрономическом рынке: "ароматная" сделка

Московский торговый дом "Арома", приобрел французский коньячный дом A. de Fussigny, на мощности которого перенесет производство своих марок. По оценке участников рынка, покупка обошлась "Ароме" минимум в 10 млн евро.
Об этом пишет 11.01.2008 в 10:36 RB.ru, автор - Александр Паршуков, фото - www.redwagonshoppe.com

ЗАО "Торговый дом "Арома" основано в 1996 году. Компания занимается импортом и дистрибьюцией алкоголя из Франции, Чили, Шотландии, Мексики, Испании, Италии, Германии и стран СНГ. "Ароме" принадлежит молдавский завод игристых и марочных вин Vismos, а также дистрибьюторский центр в Москве. Основные марки - коньяк "Нахимов" и бренди "Черный аист". По импорту французских коньяков компания занимает второе место в России с долей 7%.

Коньячное приобретение

Французский коньячный дом A. de Fussigny был создан в середине XIX века. Производство расположено в провинции Коньяк, однако собственных виноградников коньячный дом не имеет и на российском рынке представлен очень слабо. В России в зависимости от выдержки и купажа коньяк под маркой Fussigny стоит от 56 до 256 евро за бутылку (данные сайта Old Cognac).

Среди французских коньяков в России наибольшие доли рынка в январе-октябре 2007 года занимали марки Hennessy (42,8%), Remy Martin (12,2%) и Martell (10,6%).

Как сообщает газета РБК daily, переговоры о покупке коньячного дома Fussigny "Арома" начались летом прошлого года, сделка была закрыта 28 декабря. Приобретение Fussigny позволит "Ароме" выйти в суперпремиальный сегмент коньяков, а наличие собственного производства во Франции даст возможность компании самостоятельно обеспечивать запасы коньячных спиртов.

Сумму сделки в "Ароме" не называют, но эксперты оценивают ее в диапазоне от 10 до 30 млн евро.

Что изменится

С появлением собственного производства во Франции "Арома" откажется от сотрудничества с коньячным домом Cognac Ferrand, на мощностях которого выпускались коньяк "Нахимов" и бренди "Черный аист". На заводе Fussigny первая партия этих марок будет выпущена в конце января 2008 года. В дальнейшем, в течение года, "Арома" планирует расширить мощности французского предприятия и увеличить объем продаж. В 2008 году в планах компании увеличение продаж "Черного аиста" не менее чем на 30%, а "Нахимова" - не менее чем на 20%", сообщает газета.

За последние несколько лет российские производители алкоголя купили несколько коньячных домов во Франции. Так, например, МВЗ в 2006 году приобрел коньячный дом Jenssen SAS, а в начале прошлого года "Русский винный трест" стал владельцем коньячного дома Croizet Eymard et Cie. Эксперты считают это дальновидной политикой. В случае вступления России в ВТО неизбежно встанет вопрос об использовании названий "коньяк" и "шампанское", поэтому, покупая производства во Франции, отечественные компании таким образом себя страхуют.

Досье "Активной карты":

Коньячный дом А. де Фусиньи (A.De Fussigny)

По данным сайта Old Cognac, коньяк А.Дэ Фуссиньи (A.De Fussigny) - бренд, основанный в 1860 году. Долгое время оставался практически неизвестным широкому кругу потребителей. Собственных виноградников дом Фуссиньи не имеет. По контракту с ним работают 1200 виноградарей и 200 винокурен. Компания А Дэ Фуссиньи использует виноград, выращенный на 350 га в регионах Гранд и Петит Шампани, известных своими мягкими меловыми почвами.

Умеренный, слегка влажный климат, характерная для этих мест теплая осень позволяют собирать виноград перед самым пиком зрелости. Виноград для будущих коньяков А Дэ Фуссиньи выращивают в коммунах Гранд Шампани (Bouteville, Ligneres, Bonneuil, Angeac Champagne и Touzac) и Петит Шампани (Jarnac Champagne, Sainte Lheurine и Lonzac).

В 1988г. Коньячный Дом купил мастер купажа (в седьмом поколении мастеров виноделов и дистилляторов) Ален Луи Руайе.

Торговый дом «Арома»:
В управлении находятся 105 винных супермаркетов «Ароматный мир». Основана в октябре 1998 года с момента открытия магазина формата «cash-and-carry» в Филях.

На территории России работает 105 магазинов «Ароматный мир»: 61 магазина в Москве и Московской области, 26 в Санкт-Петербурге, 7 в Ярославле, 3 в Орле, 3 в Иваново, 2 в Кинешме, по одному в Обнинске, Коломне, Костроме, Шуе, Плесе, Родниках, Воронеже, Твери, Волгограде, Оренбурге, Владимире и Коврове.

Головной офис, распределительный центр, а также центр подготовки персонала располагаются в Москве. "Ароматный мир" также развивает франчайзинг: общее число торговых точек, созданных по этой модели ведения бизнеса, достигло 26.

Ассортимент супермаркетов сети «Ароматный мир» насчитывает более 3000 позиций. По оценкам "Ароматный мир" делал ранее до 40% оборота Торгового дома "Арома".

Комментариев нет: