- Татьяна, в компанию Аркадия Новикова Вы попали благодаря шоу «Кандидат». Почему решили принять участие в игре? - Все произошло спонтанно. Как-то муж принес домой «Ведомости» с заметкой о проекте Аркадия, я ее прочитала и заинтересовалась. Может быть, потому, что я с детства была неравнодушна к ресторанному бизнесу. Мне всегда нравилось ходить в рестораны: какая-то романтика, особая атмосфера, вкусная еда. В юношеские годы я даже хотела работать в Макдоналдсе. Но потом все-таки изменила свое решение, получила финансовое образование и занялась финансовым консультированием. Для меня участие в шоу «Кандидат» было захватывающей авантюрой, интересной игрой. Именно игрой - я просто хотела оценить свои силы, шансы на победу. О смене работы и речи быть не могло – меня вполне устраивало то, что я делала в PricewaterhouseCoopers. Совмещать работу с участием в шоу было невозможно, в итоге на полтора месяца я выпала из жизни компании. - Как к этому отнеслось руководство PWC? -К счастью, мой руководитель – экспат, имел представление о проекте The Apprentice (шоу-прототип проекта «Кандидат» – прим. ред.), и знал, какие возможности, в первую очередь, личностного роста, открываются перед его участниками. В итоге на шоу я попала без особых проблем. Сначала мне было интересно, потом захотелось победить. Просто так, из спортивного интереса. В итоге, когда я выиграла, и Аркадий предложил мне место в своей компании, мне пришлось делать нелегкий выбор. С одной стороны: карьера в финансовом консалтинге, в солидной компании с мировым именем, с другой – участие в новом проекте, возможность решать нетривиальные и масштабные задачи. - Трудно было принять решение? - Я очень боялась, что не оправдаю надежд, возложенных на меня Аркадием. Ведь до этого я никогда не работала в реальном бизнесе и занималась исключительно финансовым консультированием. Кто такой консультант? Это теоретик, который предлагает компании-клиенту возможные решения той или иной ситуации, при этом, сам их в жизнь не воплощает. А мне хотелось перейти на другую сторону, попробовать себя в роли практика. С одной стороны, было интересно, с другой - на карту была поставлена моя карьера. Надо было все тщательно взвесить. Я думала, советовалась с мужем, с отцом, звонила друзьям и в результате согласилась. Так я стала исполнительным директором ресторанной группы Аркадия Новикова. - Какие задачи поставил перед Вами шеф? - Мне предстояло оптимизировать систему управления в группе и привлечь инвестиции в проект «Пять звезд». Пообщавшись с представителями инвестиционных компаний, я решила обратиться в фонд Delta Private Equity Partners, который владел собственной ресторанной сетью - «Прайм». А поскольку и «Прайм», и «Пять звед» были ресторанами быстрого обслуживания в премиальном сегменте, мы решили не конкурировать друг с другом, а объединиться. В результате появилась сеть Prime-star. - Как Вас принял коллектив, все-таки у Вас не было опыта работы в ресторанном бизнесе? - Поначалу меня воспринимали настороженно. Видимо, считали эдакой выскочкой «из телевизора». Но когда старшие, более опытные товарищи увидели, что я действительно стараюсь понять, чем живет ресторанный бизнес, не боюсь работы, что я честный и порядочный человек, они изменили свое отношение ко мне. Из «кандидатки» Татьяны Бурделовой я превратилась в профессионала-управленца ресторанного бизнеса. - Вам 28 лет, и Вы занимаете высокую управленческую позицию. Как выстраиваете отношения с коллегами и подчиненными более старшего возраста? - Работа есть работа, и здесь, прежде всего, ценится профессионализм. Например, в моем подчинении находятся главный бухгалтер и начальник информационного отдела – люди, которые значительно старше меня. При этом у нас нормальные, рабочие, конструктивные отношения. Я ценю их как высококлассных специалистов и уважаю их возраст. Какие-то задачи проще решать с молодыми сотрудниками, какие-то – с более зрелыми. Но, повторяю, год рождения тут ни при чем. Все дело в уровне профессионализма. - По-вашему мнению, Вы демократичный руководитель? С подчиненными выстраиваю отношения по принципу кнута и пряника. Не могу сказать, что я диктатор или демократ. В каждой конкретной ситуации действую по обстоятельствам. Наверное, я очень требовательный руководитель, который ценит самостоятельных сотрудников. - По каким критериям отбираете людей в свою команду? - По моему глубокому убеждению, наибольшего успеха может добиться только та компания, где работают самостоятельные ответственные профессионалы, способные принимать решения в рамках своих компетенций. Умение думать, подходить к ситуации «с головой» – наверное, одно из основных качеств, которые я ценю в сотрудниках. Между тем, претендент на работу в нашей компании должен быть не только мыслящим профи, но и честным, порядочным, легко обучаемым человеком. Кроме того, надо, чтобы он принимал ценности нашей компании, ее корпоративную культуру. - Что самое сложное в управление бизнесом? - Вовремя принять правильное решение. Кстати, недавно читала интересную статью на тему принятия решений руководителями высшего звена. Так вот, согласно статистике, топ-менеджеры в этом случае делают до 70% ошибок. При этом мы видим: бизнес развивается, компании одна за другой не закрываются, жизнь идет своим чередом. Успешный руководитель должен быть хорошим стратегом и тактиком, понимать, когда имеет смысл принять решение немедленно, а когда – повременить. Думаю, искусству принятия решения нельзя научиться. Тут нужен профессиональный и, безусловно, жизненный опыт. Кто-то становится руководителем в 40, кто-то в 30 лет, кому-то не суждено занять кресло управленца в принципе. -Но, наверное, важно не только принимать правильные решения, но еще и уметь мотивировать людей? Как удержать кадры? - В ресторанном бизнесе высокая текучесть кадров, примерно 30-40% в год. Поэтому вопрос мотивации персонала для меня как для руководителя очень важен. Привлекать сотрудников высокими зарплатами неэффективно. Более действенный метод - заинтересовать людей их работой, теми обязанностями, которые они исполняют. Но кроме работы у сотрудников компании должны быть еще и какие-то общие интересы. Мы, например, очень дружим и нередко встречаемся вне офиса, в теплое время года выезжаем на шашлыки. - А что мотивирует Вас? - Я, наверное, по своей сути трудоголик. Мне всегда нравилось работать, я умею отдаваться любимому делу до конца, без остатка. Прежде всего, меня мотивирует интерес, те глобальные цели, которые я перед собой ставлю. Как стратегические, так и тактические. Сейчас я должна приложить немало усилий, чтобы наша молодая компания Prime-star превратилась в крупного игрока на отечественном рынке и, может быть, со временем вышла бы на IPO.
- Как много времени Вы проводите на работе? -Обычно от 12 до15 часов ежедневно, бывает, работаю и в выходные. Приезжаю домой, и все начинается снова – отвечаю на звонки, проверяю электронную почту. Плохо это или нет, сказать сложно, бизнес есть бизнес. - Чем предпочитаете заниматься на досуге? - Вообще-то мне очень нравится путешествовать, но в последнее время вырваться в отпуск не получается. Год назад родился сын, так что пока мы остаемся в Москве. Свободное время люблю проводить активно: играю в большой теннис, хожу в тренажерный зал. Физические нагрузки позволяют вернуться в сбалансированное состояние и обрести гармонию с собой. Ну и конечно, хожу в гости: к родственникам, к друзьям. - Какие планы на будущее? Нет ли у Вас желания открыть собственное дело? - Пока я работаю с Аркадием Новиковым и являюсь миноритарным акционером его компании, я напрямую заинтересована в развитии и процветании этого бизнеса. Может быть, со временем, когда я наберусь необходимого опыта, то рискну и открою что-то свое. Кто знает? - Это будет какой-то ресторанный проект? - Да, думаю, сеть кафе или ресторанчиков. Мне интересен именно такой формат: стандартный набор идей и бизнес-процессов, которые можно масштабировать. - Жизнь удалась? - Я как-то никогда над этим не задумывалась. Но, думаю, да. Интересная работа, семья и друзья – чего еще желать? - Так или иначе, но в 26 лет Вы стали исполнительным директором в ГК Новикова. В чем секрет Вашего успеха? - Во-первых, мне очень повезло с окружением. Благодаря родителям я получила хорошее образование, отец всегда помогал мне советами. Во-вторых, я всегда было очень работоспособной, любила свою работу и искренне интересовалась делом, которым занималась. Источник: "Элитный персонал" №02 (540), 15 января 2008 года, текст - Ольга РАЩУПКИНА. В качестве комментария приведем цитату из другого издания - по поводу назревшей необходимости реформирования сети кофеен: "Ведомости" от 22.01.08: "Сейчас после 13-летнего пребывания на посту председателя совета директоров Starbucks 55-летний Шульц вернулся к своим прежним обязанностям гендиректора. Своей главной задачей он считает усиление «романтической и театральной составляющих» кофейного бизнеса, утраченных в ходе бурной глобальной экспансии Starbucks. <...>
По мнению Шульца, в сети кофеен необходимо провести некоторые фундаментальные преобразования. Еще 10 лет назад сеть насчитывала 1000 предприятий, а сейчас их число во всем мире превышает 10 000, компания действует в 42 странах за пределами США. Проблемы Starbucks активно обсуждаются на посвященном ей сайте Starbucks Gossip. Пуристы из числа знатоков кофейного дела не одобряют новшества вроде окошек для обслуживания проезжающих автомобилистов, а также продажу дорогих сладостей вместе с кофе. Многие сожалеют об исчезновении старых итальянских кофеварок La Marzocco, замененных на автоматы Verismo 801. В феврале Шульц направил топ-менеджерам компании записку, в которой излагались многочисленные жалобы на «утрату духа романтики и театральности». Машины Verismo оказались слишком высокими, и из-за них клиенты не видели, как готовится кофе. Новые герметичные упаковки FlavorLock обеспечивают более рациональное расходование продуктов, но из-за них в кофейнях не стало чарующего аромата, обладавшего для многих особой привлекательностью. «Не уверен даже, что люди сегодня знают, что мы на самом деле жарим кофе, — считает Шульц. — Наши посетители не получают важного посыла [укрепляющего имидж компании]». Идея руководителя насчет романтики и театральности появилась после его поездки в Италию в 1983 г., когда он открыл для себя напиток latte, ранее не известный американцам. Этот чудесный напиток продавали колоритные barista, которые, как казалось, каждого вокруг знали по имени. Все эти наблюдения пригодились для разработки новой концепции по совершенствованию кофеен. В комментариях читаем:
Nurminskaya | Как мне нравятся эти кофейни))! чувствуется, что душа вложена в дело) |
| 13:19 22.01.08 | Андрей Лукашов (Forum Consulting) | В прошлый раз публикация статьи о сети кофеен Starbucks была связана с открытием первого в Москве Starbucks в Меге в Химках: [ссылка] Там же говорилось, что до конца года планируется открытие еще одной кофейни на Старом Арбате. Интересно, эта статья является началом новой рекламной компании Starbucks перед расширением или же просто одиночная статья на тему «успешного предпринимательства»? |
| 08:49 22.01.08 |
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий