В Москве десятки (если не добрая сотня) школ, студий и центров Монтессори.
И только четыре из них используют в своем названии это имя - имя Марии Монтессори.
Вот эти детские дошкольные учреждения:
МОНТЕССОРИ СТУДИЯ
119019, Москва, Афанасьевский Б. пер., 41А
(495) 108-2088
www.monstudio.ru
МОНТЕССОРИ ЦЕНТР
127220, Москва, Полтавская ул., 8
(495) 497-5660
(495) 497-5660
www.montessori-center.ru
СОЗВЕЗДИЕ ДЕТСКИЙ РАЗВИВАЮЩИЙ МОНТЕССОРИ-ЦЕНТР
117042, Москва, Изюмская ул., 50
125319, Москва, Коптевский Б. проезд, 10
(495) 717-7927
www.center-sozvezdie.ru
На фото - занятия в среде Монтессори
(Индиго клуб (СПб))
СЧАСТЛИВЫЙ РЕБЕНОК МОНТЕССОРИ-ЦЕНТР
119454, Москва, Удальцова ул., 36
(495) 133-4506
(495) 133-5411
(495) 133-5411
www.montessori.magichild.ru
Методику Монтессори нельзя назвать новомодной: только в России она существует (на моей памяти) более 15 лет. И в прошлом году исполнилось 100 лет первой школе с этим именем.
Что же оно из себя представляет? Обратимся к статье Элины Скляренко:
"Мария Монтессори - известный итальянский педагог, в честь которой было названо целое педагогическое направление – Монтессори-педагогика.
Мария Монтессори родилась в семье А.Монтессори, 31 августа в 1870 году, в маленьком провинциальном городке Чиаpавалле. Свою первую школу она открыла в 1907 году. В этой школе педагогами проводились занятия с умственно отсталыми детьми. С помощью ряда своеобразных заданий, упражнений и умелого применения принципа саморазвития, когда малыш занимается сам, эти дети так успешно обучались, что к моменту поступления в школу они по своему развитию даже превосходили нормальных детей. Тогда это так поразило М.Монтессори, что она писала: "... что же надо делать с нормальными детьми, чтобы они стали слабее моих несчастных?"
М. Монтессори как врач понимала, что для духовного развития ребенка важно научить его чувствовать. Она раскрыла свой талант педагога, прежде всего в обучении детей моторике и сенсорике, а также в развитии у них навыков письма, чтения и счета. В долгих систематических исследованиях был накоплен богатый материал, который подвергся тщательному анализу.
Что главное в педагогике М.Монтессори?
В этом направлении ребенок рассматривается как личность с самого рождения. Каждый ребенок, как и каждый человек, уникален.
В этом и заложено ее главное отличие от других систем. Ребенку предоставляется возможность самостоятельно двигаться, развиваться; и все это происходит спонтанно, но если в каких-то случаях ему необходима помощь взрослого, он ее получает. Взрослые же организуют среду для ребенка, в которой он уже движется сам.
Основной принцип метода Монтессори
Метод Монтессори основан на принципе наблюдения за ребенком в естественных условиях и принятии его таким, каков он есть. Основной принцип метода Монтессори: подвигнуть ребенка к самовоспитанию, к самообучению, к саморазвитию.
Но самое главное в методе – это понимание того, что мир детей и мир взрослых — это совершенно разные миры.
Девиз метода Монтессори: "Помоги мне сделать это самому".
М. Монтессори открыла одно из важнейших отличий детского мира от взрослого — наличие так называемых сенситивных (то есть наиболее восприимчивых) периодов восприятия мира. Этих периодов несколько, и во взрослом состоянии они уже никогда не повторяются.
Сенситивные периоды развития ребенка – это те периоды, когда развивается определенный участок мозга и, следовательно, именно в это время нужно создать вокруг ребенка такую среду, чтобы она способствовала развитию навыков, связанных с этим участком.
Например, даже современные психологи подтвердили, что у ребенка от 0 до 6 лет есть периоды (длительностью от 1 года до 3 лет), когда он наиболее легко и естественно учится определенным вещам:
- от 0 до 6 лет проходит развитие речи,
- до 5,5 сенсорное развитие.
- с 2,5 до 6 лет у малыша возникают и закрепляются социальные навыки, когда дети легко воспринимают формы вежливого или грубого поведения, которые становятся нормами их жизни.
- от 0 до 3 лет – это период восприятия порядка, период активного взаимодействия со взрослыми.
Если опоздать и не воспользоваться появившимися у детей возможностями, то они могут потерять интерес к этому на всю жизнь или вернуть ошибки и случайности этих периодов в самых неожиданных и неприятных формах уже после шести лет.
Ребенок учится самостоятельно с помощью специальных Монтессори – материалов, в которых заложена возможность самоконтроля, когда малыш сам видит свои ошибки, и взрослому не нужно указывать на них. Роль учителя состоит не в обучении, а только в руководстве самостоятельной деятельностью ребенка".
Если же Вы хотите найти подобную школу поближе к своему дому, то попробуйте сделать несколько звонков в учреждения из рубрики "Детское дополнительное образование".
Их в Москве 193 - в каждом из районов города. Выбрать подходящие (ближайшие) Вы можете с точностью до 50 метров (от станции метро).
А какие вопросы задавать - это Вы уже сами знаете.
Комментариев нет:
Отправить комментарий