вторник, января 15, 2008

"Желтые страницы" рассыпаются

Рик Мейси отмалчивается

Эта проблема в явном виде возникла прошлой осенью. Мы писали о ее рождении и развитии. И, как сообщает сегодня интернет-издание ComNews, "после смены руководства справочник "Желтые страницы" лишился половины штата сотрудников. Как сообщил ComNews источник в компании, персонал обвиняет исполнительного директора "Желтых страниц" Рика Мейси в проведении политики, вредящей бизнесу компании.

В мае 2007 г. Рик Мейси занял должность руководителя компании Yellow Pages International, сменив Адриана Терриса. Сейчас под его руководством происходит объединение с компанией yell.ru, и дальнейшая стратегия топ-менеджера вызвала неприятие у работников компании.

"После проведения "Желтыми страницами" IPO компания получила достаточно свободных средств, которые Александр Смолин (бывший глава российских подразделений компании Kontakt East Holding (KEH), бывший генеральный директор компании "Эниро Рус-М", владелец брендов "Желтые Страницы Москва", "Навигатор", "Контакт!", YellowPages.ru, - примечание ComNews) планировал инвестировать в долгосрочные проекты и расширение бизнеса - аренду дополнительного офиса, организация call-центров, развитие имиджевых проектов", - сообщил ComNews анонимный источник в компании. Однако в августе 2007 г. шведские учредители из Kontakt East Holding приобрели компанию Yell. Сделка была проведена через кипрский офис C.P.Y. Yellow Pages Ltd. На покупку этого ресурса было потрачено $18 млн. В том же месяце Александр Смолин ушел со своего поста.

"Покупка yell.ru была достаточно загадочной, - вспоминает пресс-секретарь ИК "Финам" Владислав Кочетков. - $18 млн за проект, среднедневная посещаемость которого не превышает 15 тыс. пользователей, - достаточно высокая цена". Сейчас, по данным ИК "Финам", проект yell.ru не генерирует существенного денежного потока, драйвером роста может стать лишь формирование единой системы продаж двух компаний. К слову, за год котировки KEH снизились с 42 до 28,40 шведских крон.

"После объединения летом 2007 г. с питерской Yell в компании произошла смена руководства, - подтвердил репортеру ComNews менеджер по маркетингу справочника "Желтые страницы". - Часть сотрудников уволилась, но текучка кадров - нормальное состояние любой компании".

По словам анонимного источника ComNews в компании, недовольство персонала вызывает не только "невыплата премий, бонусов, уменьшение мотиваций и тотальная слежка", но и проведенный недавно ребрендинг. Кроме логотипа, "Желтые страницы" поменяли банк и сотового оператора "из-за соответствия их рекламного дизайна гамме наших корпоративных цветов", цитирует высказывание Рика Мейси источник в компании.

Он также сообщил, что если к 20 января 2008 г. ситуация внутри компании не изменится коренным образом – ее покинет оставшаяся половина коллектива. Однако, руководство "Желтых страниц" во главе с Риком Мейси проблем не замечает. "Компания планирует дальнейшее объединение с Yell и выход на национальный рынок", - озвучил официальную позицию руководства пожелавший остаться неизвестным менеджер по маркетингу "Желтых страниц".

Что касается самого Рика Мейси, он претензии сотрудников и сложившуюся в компании ситуацию оставил без комментариев". (СВЕТЛАНА СЕРОВА, © ComNews, 15.01.2008)

Досье:
Рекомендую ссылку на статью "Желтые страницы" попали в переплет".

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Я бы в названии темы этой заметки про их мальчика поставил бы знак вопроса. "Желтые страницы рассыпаются?" Хотя надежность бизнеса зависит от продавцов в этой ситуации.

DepoZit комментирует...

Да, уважаемый анонимный АЮ, все зависит от продажной силы.