Ресторатор Аркадий Новиков и фонд Delta Private Equity Partners запустили совместный проект ресторанов формата free flow PrimeStar на базе объединенных в начале года ресторанных сетей "Пять звезд" и "Прайм".
Предполагается, что до конца года сеть PrimeStar объединит 14—16 заведений с годовым оборотом около 30 млн долл. Для управления проектом партнеры создали компанию "Стратегия управления". По мнению участников рынка, благодаря идеям Аркадия Новикова и финансовым ресурсам инвестфонда у PrimeStar есть шансы стать лидером в нише free flow.
Об объединении сетей ресторанов быстрого обслуживания "Пять звезд" (принадлежит ресторатору Аркадию Новикову) и "Прайм" (принадлежит инвестфонду Delta Private Equity Partners) стало известно в марте текущего года. Однако форму объединения и бренд, под которым будет работать объединенная сеть, партнеры до сих пор не разглашали.
На днях было объявлено о том, что на базе "Пяти звезд" и "Прайма" создана управляющая компания "Стратегия управления", которая будет развивать ресторанный проект под брендом PrimeStar. Как и предполагалось ранее, от "Пяти звезд" совместной компании достался менеджмент и база бизнес-процессов — фабрика-кухня, концепция ассортимента и т.д. От "Прайма" к PrimeStar перешли помещения и финансовые ресурсы основного акционера — фонда Delta. При этом, по информации владельца одной из столичных ресторанных сетей, инвестфонду в объединенной компании принадлежит блокирующий пакет — 25% плюс одна акция, остальное досталось Аркадию Новикову и его партнерам.
По словам директора по маркетингу PrimeStar Сергея Горячих, рестораны "Прайм" закрыты, на их месте в ближайшее время будут открыты PrimeStar. "Сейчас работают две точки PrimeStar, до конца года мы планируем довести общее количество заведений до 14—16", — говорит г-н Горячих. По информации заместителя председателя правления управляющей компании Татьяны Бурделовой, некоторое время "Пять звезд" (пять точек) и PrimeStar будут работать одновременно, а ребрендинг "Пяти звезд" будет осуществляться постепенно, без полного закрытия ресторанов.
Ранее г-жа Бурделова заявляла, что открытие одного ресторана под новым брендом стоит 500—700 тыс. долл. Таким образом, 14—16 новых заведений к концу года могут обойтись компании примерно в 10 млн долл. Согласно планам "Стратегии управления", сумма среднего чека в PrimeStar составит около 5 долл. Для сравнения, средний чек в ресторанах со схожей концепцией, например "Му-Му", составляет около 10 долл., а в ресторанах "Грабли" — более 12 долл. Учитывая, что проходимость одной точки PrimeStar, по замыслу создателей, составит 1 тыс. человек в день, то годовой оборот 16 ресторанов сети будет около 30 млн долл. Стало быть, отбить вложенные инвестиции в PrimeStar в этом году компании удастся менее чем за полгода.
По словам владельца сети ресторанов "Грабли" Романа Рожниковского, при грамотно продуманной концепции ресторанов эти сроки окупаемости PrimeStar могут оказаться вполне реальными. "Сегодня ниша ресторанов формата free flow довольно перспективна, особенно в столице, где людям хочется поесть не только вкусно, но и быстро", — считает г-н Рожниковский. По его словам, рентабельность ресторана free flow удачной концепции и в удачном месте может доходить до 30—40% в год. Для сравнения, успешный ритейлер в Москве может надеяться лишь на 15—17% в показателях рентабельности. По мнению управляющего рестораном In Vino Валерия Слепых, PrimeStar вполне может надеяться на успешное развитие в регионах, учитывая идеи и технологии Аркадия Новикова и финансовый инструмент инвестфонда." (RBC Daily)
А вот что пишет про такие названия точек общепита Алексей Зимин (ресторанный критик, "Афиша", записано в "Вопросах и Ответах. Google"):
"Эти макаронические вывески - и элемент гламурности, и компенсация и китч и все такое прочее. в этой связи, над буквицами "Dяgilev", разумеется, следует иронически ухмыльнуться. и только. конца света я в этой смеси кириллицы с черти чем- не вижу.язык, а язык вывесок в особенности - оперативно реагирует на измениение в общественном сознании. и все эти макаронизмы - следствие того сорта двоемыслия, которое наша с вами родина одним из своих боков переживает. мы все, и писатели макаронических вывесок в том числе, наверное, хотели бы, чтобы многое у нас было также, как в странах с лантинским алфавитом, но при этом не желаем терять своей кириллической идентичности.
относитесь к этому как к антропологическому казусу. как к эху войны между римой и византией, закончившейся вот таким странным лингвистическим примерением.
как говорият обычно по другому поводу: плохой мир лучше хорошей войны."
Комментариев нет:
Отправить комментарий