В дни советских праздников принято подводить итоги свершений. Мы, вместе с "Большим городом", взглянули на город мэра Лужкова.
И вот что увидели: "Лазерная пушка для сбивания сосулек, стеклянные улицы и налог на шипованную резину, дирижабли для борьбы с пробками и пасеки во всех московских парках. Это только кажется, что мэр Москвы может все. БГ собрал нереализованные планы Лужкова-мэра и Лужкова-политика и попытался понять, что помешало их реализовать". (с) "Большой город", текст - Богдан Степовой («Известия»), № 8 (204)
Всего подобрано 26 ошибок и завиральных идей мэра Лужкова.
К фото: Церетели увидел настоящего Лужкова.
"01. Лазерные пушки для сбивания сосулек
«В скором будущем сосульки и ледяной налет на московских домах будут сбивать лазерными установками. Сейчас в Москве ведутся разработки специальных лазерных и механических приборов для борьбы с сосульками», — это заявление Юрий Лужков сделал на заседании московского правительства 2 октября 2001 года. Примерно в 13.30 это сообщение появилось на ленте Интерфакса. «Гиперболоид Лужкова», с помощью которого планировалось очистить от сосулек московские крыши, должен был пройти испытания и поступить на вооружение столичных дворников в течение следующей зимней кампании, в декабре-январе 2002 года.
С помощью новейшей техники мэр собирался исключить несчастные случаи, связанные с падением сосулек, от которых «ежегодно гибнет от 4 до 7 человек». Лазерное оружие дворников, если бы оно оказалось эффективным, могло стать российским ноу-хау в области ЖКХ — в мире подобные разработки не велись.
На внедрение антисосулечного оружия было потрачено около полумиллиона долларов. В прессе несколько раз проскальзывали сообщения о демонстрации лазерной установки. В интервью «Комсомольской правде» (от 27.10.2003) тогдашний руководитель Департамента ЖКХ Николай Павлов рассказал об испытании лазера в Академии коммунального хозяйства. «Пока этой пушкой отпилишь одну сосульку, пройдет час», — с недовольством резюмировал чиновник. Видимо, конструкторам так и не удалось увеличить мощность лазерного луча: после этого заявления о лазерной пушке почти не вспоминали.
02. Пчелиные пасеки в столичных парках
«Вот вы все о белках, о птичках. А у нас в городе большое количество лесных массивов — и ни одной пчелки нет. В лесных массивах столицы они нужны не для сбора меда, а для опыления растений». Это заявление Юрий Лужков сделал 16 декабря 2003 года.
Мэр предложил организовать в столичных парках передвижные пасеки. Подробнее об идее Лужкова рассказал президент Российского союза пчеловодов Арнольд Бутов, часто консультирующий мэра по пчелиным вопросам.
В московских лесопарках предполагалось поселить 150—200 пчелиных семей. В среднем одна семья насчитывает до 50 тысяч пчел. Таким образом, только в Коломенском парке должно было расселиться более миллиона пчел.
В 2005 году в парке Кузьминки была открыта первая показательная пасека, которая через год превратилась в Музей меда. Перед входом установили памятник пчеле Кузе. Послушать лекции о пчеловодстве сюда стали водить школьников.
В других парках эксперимент не пошел. Большинство экологов сходятся во мнении, что содержание больших пчелиных семей в мегаполисе опасно для людей, те же шмели опыляют растения лучше.
03. Монорельс
«Разработанный в Москве проект значительно лучше западных аналогов. Во-первых, свое. Есть и преимущества: никому не мешает, бесшумен, симпатичен, экологичен», — заявил Юрий Лужков во время экспериментальной поездки на монорельсе 23 октября 2003 года.
По задумке городских властей монорельс должен был стать популярным видом общественного транспорта и разгрузить пробки.
Запустить первую монорельсовую дорогу собирались к декабрю. Потом решили начать движение в январе 2004-го. Но на зимних испытаниях поезд оказался непригодным к нашим условиям. Он упорно буксовал по обледенелому металлу. После решения этих проблем монорельс был пущен в экскурсионном режиме, два с лишним года спустя — в рабочем.
Проблемы проекта налицо: дорога может перевозить очень мало пассажиров — примерно по 200 человек в поезде. Интервалы большие — около 15 минут. Кроме того, ветка монорельса от метро «Тимирязевская» до «ВДНХ» очень неудачно расположена географически: от станции «ВДНХ» до монорельса около 300 метров.
Монорельс очень убыточен. В бюджете 2008 года на его содержание выделено 500 млн рублей. Всего же на постройку линии и разработку подвижного состава было израсходовано более 200 млн долларов из городского бюджета. Трамвай обошелся бы в десятки раз дешевле.
В итоге первая ветка монорельса так и осталась единственной. Другие две ветки (вокруг ВВЦ и по территории Москвы-Сити) пока существуют только в виде неясных планов."
Кстати, однажды мы писали о том, что "Самый дорогой памятник мэру построен рядом с ВДНХ". Дополнительно про это можно прочитать в выборке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий