среда, февраля 20, 2008

Вопрос: ГДЕЭТОТДОМ в Москве?

апущен портал gdeetotdom.ru (сайт тестируется...) — новый для российского рынка недвижимости Интернет-ресурса, целью которого является организация единого информационного пространства для всех участников рынка недвижимости" - об этом, в весьма комплиментарных выражениях, сообщил «Эксперт Online» (19 февраля 2008, 19:1), опубликовав статью "В мире трехмерных домов":


"Учредителями ООО «ГДЕЭТОТДОМ.РУ», собственника портала, являются Михаил Дубинин и Павел Дудников, совладельцы ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания».

По задумке основателей, этот Интернет-ресурс представляет собой единое информационное пространство для всех участников рынка недвижимости, где можно как получить необходимую и свежую информацию, так и разместить собственную, обо всех объектах недвижимости в крупных городах России и СНГ. Пользователями сайта будут как профессиональные участники рынка, так и частные лица, заинтересованные в покупке, продаже, аренде жилья.

До конца февраля текущего года будет доступна тестовая версия сайта, однако уже сейчас есть возможность ознакомиться с основными услугами. Помимо возможности размещения собственных объявлений, которые будут представлены в стандартной форме с четкой структурой необходимых к заполнению полей, также можно воспользоваться сферическими фотографиями, позволяющими самостоятельно выбирать любой интересующий ракурс здания и увидеть, что его окружает. Дополнительно можно будет ознакомиться с инфраструктурой района расположения объекта, проложить наиболее удобный маршрут до него на карте.

Основными сайтами, которые используются сегодня при поиске информации о рынке недвижимости, являются irr.ru (Из рук в руки), g2p.ru (guide to property), а также сайты агентств недвижимости incom.ru («ИНКОМ-Недвижимость»), miel.ru («МИЭЛЬ-Недвижимость»), agent002.ru (Бюро недвижимости Агент 002). Важным отличием данного проекта от существующих на рынке является то, что помимо использования российского опыта функционирования информационных баз по недвижимости, впервые предлагаются сервисы, доступные ранее только на зарубежном рынке. Основными из них являются: система электронного документооборота, получение сведений по инфраструктуре района расположения интересующего объекта, возможность использования «Личного кабинета» для оплаты, размещения запросов, подписки на оповещения и т.д. Работа по совершенствованию предоставляемых услуг будет вестись постоянно, в частности, путем рассмотрения предложений самих пользователей ресурса.

На данный момент на сайте представлена информация по объектам жилой недвижимости. Однако, новые версии сайта, как озвучил генеральный директор ООО «ГДЕЭТОТДОМ.РУ» Рубен Акопов, будут появляться каждые полгода. Уже в следующей версии появиться информация обо всех типах недвижимости представленных в самых крупных российских городах, а к 2009 году и в городах СНГ. Со временем будет возможно проследить историю изменения цен на любой объект недвижимости, а также сводить интересующую информацию в аналитические и статистические отчеты.

Компания не стремиться к быстрому получению прибыли от проекта, а занимается продвижением ресурса и накоплением большого количества лояльных пользователей, поэтому до мая 2008 года все услуги будут бесплатными, с тем, чтобы желающие могли с ними ознакомиться. По словам исполнительного директора компании Максима Башарина, к концу 2008 года планируется привлекать до 1 миллиона посетителей в месяц. В последствии, такие операции, как размещение объявлений и рекламы, будет платным, однако, по словам коммерческого директора компании Ирины Рассказовой, стоимость подобных услуг будет чуть ниже, чем в среднем по рынку.

Помимо размещаемых объявлений, наполнение сайта будет происходить также за счет сотрудничества с крупными российскими агентствами недвижимости, переговоры с которыми в настоящий момент ведутся («МИЭЛЬ-Недвижимость», «ИНКОМ-Недвижимость»), которые будут присылать свои базы данных. Это позволит создать единую информационную базу по всем типам недвижимости, аналогов которой на сегодняшний момент в России нет. В первое время будет действовать система прямого размещения объявлений на сайте. В последствии компания предполагает работу с рекламным агентством, через которое агентства недвижимости и компании смогут также размещать свои объявления на сайте.

Важным в работе любого Интернет-ресурса является оперативность обновления информации в случае каких-либо изменений в объекте недвижимости. Рубен Акопов пояснил, что уже в скором времени в распоряжении компании будет 6 автомобилей, с помощью которых можно будет объезжать основные города и осуществлять мониторинг этих изменений".

Не менее полезный проект был организован ранее компанией "Миэль" - map.miel.ru.

В блоге ideablog.ru можно ознакомится с критическими комментариями по поводу запуска проекта "ГДЕЭТОТДОМ".

Другие издания пишут сдержаннее и детальнее. Например, Александр Ъ-Малахов, "Коммерсантъ":

"Совладелец ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты питания" Михаил Дубинин вложился в масштабный интернет-проект, посвященный рынку недвижимости. Сайт gdeetotdom.ru содержит внушительную базу фотографий домов в городах России и СНГ, на создание которой было потрачено более $1 млн. Ресурс рассчитывает привлечь риэлтеров, девелоперов и пользователей с нерешенным квартирным вопросом. Похожие ресурсы в рунете появлялись и прежде, но спросом они не пользовались.

По оценкам экспертов, инвестиции в разработку ресурса составили $50-70 тыс., еще около $500 тыс. потребуется в первый год работы на закупку серверов и аренду каналов связи. "Самое дорогое в этом портале - контент, то есть фотоматериалы. Они могут стоить $1-1,2 млн. Инвестиции в продвижение вряд ли превысят $700 тыс., если они вообще будут", - говорит аналитик ИК "Финам" Виктор Галенко. По его словам, проект можно вывести на точку безубыточности через год и окупить за два-три года - это оптимистичный сценарий. "Очень многое будет зависеть от построения отношений с девелоперами, риэлтерами и другими участниками рынка недвижимости. За них идет жесткая конкуренция, риски здесь велики", - отмечает господин Галенко.

"Идея интересная, у сайта есть все шансы стать одним из самых популярных в рунете, - полагает руководитель службы блогов компании SUP Антон Носик. - Географические сервисы - вещь актуальная. Этим занимаются крупнейшие интернет-компании мира, такие как Google, Yahoo!, российский "Яндекс" и другие. Ресурс может стать очень популярным, ведь часто людям хочется посмотреть, как снаружи выглядит дом знакомой девушки". Господин Носик отмечает, что популярности ресурса может помешать неудачная реализация программной платформы: "Можно нагромоздить гигантский объем фотоматериалов на неудачную картографическую технологию, у которой будут проблемы с совместимостью с другими ресурсами".

Директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин дает более консервативную оценку перспективам проекта: "Похожие проекты уже есть в интернете. Взять хотя бы международный риэлтерский портал Properazzi.com, который демонстрирует пользователям фотографии предлагаемой недвижимости. В России тоже есть похожие порталы, например Domnakarte.ru и Aroundme.ru. Но я бы не сказал, что они снискали популярность". По словам господина Митюшина, аудиторию таких сайтов проще монетизировать благодаря соглашениям с риэлтерскими агентствами, которые готовы платить за размещение своих предложений. "Вероятно, первым клиентом "Гдеэтотдом.ру" станет риэлтерское агентство "Агент002", которое принадлежит Михаилу Дубинину", - отметил господин Митюшин.

Руководитель проекта "Домнакарте.ру" Николай Самохвалов не верит в успех подобных проектов на данном этапе: "Бизнес интересный, но пока в России развит мало. Мы создали сайт в 2006 году, потом договорились с несколькими риэлтерскими агентствами о размещении их предложений. Далее мы пытались сделать еще некоторые вещи для увеличения выручки, но не получилось. В результате команда разработчиков прекратила работу над "Домнакарте.ру" и сконцентрировалась на социальной сети "Миртесен.ру""

1 комментарий:

koshka комментирует...

Если говорить о коммерческом размещении, то первым клиентом стала компания "Квартал" :-)