воскресенье, декабря 09, 2007

Ночная культурная музейная выставочная жизнь Москвы

Мы уже писали про ночной музей. Заметно, что жизнь в столице сдвигается на ночное время. Ничего удивительного — москвичи и так работают допоздна, а из-за пробок добраться вовремя в театр или на концерт становится практически невозможно. Есть и ночной книжный магазин.

"В четверг после 20.00 в залах Третьяковки на Крымском Валу еще есть посетители: для юбилейной выставки Ивана Шишкина здесь в четвертый раз ввели «четверги допоздна» — на экспозицию можно попасть до 21.00. Об этом пишет Наталья Бабахина, "Пятница", № 47 (84) 07 декабря 2007

У многих москвичей ненормированный рабочий день, к тому же из-за пробок все труднее в урочный час добраться до театра или концертного зала. Начинать спектакли и концерты не в семь, а позже, как это принято в Европе, — вот что могло бы решить проблему. Среди тех, кто уже отреагировал на ситуацию, Третьяковка с ее «четвергами допоздна».

По словам замгендиректора ГТГ по научно-просветительской работе Марины Эльзессер, эта акция началась в 2005 году, когда с большим успехом шли выставки «Русский поп-арт» и «Энди Уорхол: художник современной жизни». Наплыв посетителей был так велик, что в ГТГ приняли решение по четвергам не закрывать экспозиции до 22.00. И когда в следующем году открывали «Шедевры музея Орсе», «четверги допоздна» ввели сразу и не прогадали: в эти дни посетителей приходило больше, чем в выходные, — до 3 тыс. человек. Хотя, по словам Эльзессер, организовать «четверги» довольно сложно: например, смотритель в залах в этом случае получает всего 300 руб. доплаты. «Для смотрителей, кассиров, администраторов это означает продление рабочего дня, а сейчас возвращаться домой приходится затемно, так что мы буквально уговариваем сотрудников», — сетует Эльзессер. Но отказываться Третьяковка и не думает: «Эта акция входит в нашу программу “Дружелюбный музей” и очень нравится посетителям», — подчеркивает Эльзессер.



Во время «четвергов допоздна» в Третьяковку приходило больше посетителей, чем в обычные дни, — до 3 тысяч человек

В ГМИИ им. Пушкина несколько лет назад продленными днями были вторник и среда, но сейчас это тоже четверг. «По вторникам и средам у людей в головах еще одна работа, а сделать продленным днем, например, пятницу, как это принято в музее “Метрополитен”, мы не можем — в Москве ведь традиционно все едут на дачи», — рассказывает замдиректора по научной работе ГМИИ им. Пушкина Елена Савостина. В музее провели опрос и выяснили, что самый удобный день — именно четверг. Так что когда 18 декабря в ГМИИ откроется новая постоянная экспозиция, по четвергам она будет работать до 21.00.

Главный редактор журнала «Не спать!» Дмитрий Шаля говорит, что с удовольствием ходил бы в музей попозже, как он ходит в книжные магазины — круглосуточный «Букбери» на Никитском бульваре и «Москву», открытую до часа ночи, — раньше он туда просто не попадает. Ночная торговля выгодна: в «Москве», например, самый высокий коэффициент «завершенности покупки» именно после 21.00 — из 100 посетителей с покупкой уходит 90. В магазине говорят, что, работая допоздна, пытаются создать своего рода альтернативу ночным увеселительным заведениям. «Наш директор хочет, чтобы тут назначали свидания, мы даже часы повесили — подарок из разобранной гостиницы «Москва», — рассказывает PR-директор магазина Наталья Чупрова.

Два ориентированных прежде всего на молодежь столичных театра — «Практика» и «Театр.doc» — с самого своего возникновения начинают спектакли в 20.00. А в Российском молодежном театре и вовсе решили запустить серию «ночных» спектаклей. Эта идея возникла у директора театра Владислава Любого в конце прошлого сезона. «Он сам человек молодой, на машине ездит и прекрасно видит, что творится на дорогах в районе 19.00», — рассказывает PR-директор РАМТа Ирина Григорьева. «Ночные» спектакли будут начинаться в 21.30-22.30, заканчиваться — в 00.00-1.00. Премьера первого из них — чеховского «Платонова» — состоится 18 декабря. На более позднее время решили перенести и спектакль «Роман с кокаином», который, по словам Григорьевой, пользуется «диким успехом». «Билеты на ночные спектакли будут немного дороже, но у нас они в принципе дешевые: 300-400 руб.», — добавляет PR-директор.

И в кино, по словам арт-менеджера сети кинотеатров «Каро Фильм» Александра Коченова, на поздние сеансы ходит в основном молодежь. «Лично мне удобнее на выставки и в кино ходить после 20.00-22.00 — чем позже, тем лучше», — говорит он. А менеджер по связям с общественностью компании «Буэна Виста Сони Пикчерс Релизинг СНГ» Игорь Потапов был на ночных показах в Москве всего «пару раз» и полагает, что подобные культурные бдения рассчитаны на очень узкую аудиторию и имеют смысл только в контексте фестивальных программ. «Как правило, на эти сеансы идут студенты, которым не надо утром собираться на работу. Да и не все могут позволить себе после ночных показов добираться до дома под утро, когда общественный транспорт еще не ходит», — считает он. Один из читателей «Ведомостей», сотрудник компании мобильной связи Кирилл Алявдин называет смещение культурной жизни ближе к ночи «правильной тенденцией». «Специфика большого города такова, что рабочий день обычно заканчивается после семи вечера, когда в театрах уже начались спектакли, а другие культурные учреждения попросту закрываются, — говорит Алявдин. — Лично для меня это проблема. Было бы замечательно, если бы эту практику переняли все столичные театры и музеи — я бы ходил туда чаще»".

Комментариев нет: