вторник, августа 21, 2007

ЦУМ сделал "бум-бум"...


На мой взгляд, на ЦУМе Москвы была отлично отработана технология рекламы-комиксов. В ходе ее обкатки затеянная им в начале августа кампания в оконных проемах к настоящему моменту претерпела много изменений.
Попробуем проследить.

Первые наблюдатели описали в своих постах такие шедевры:
"Кто не в PRADA, тот ЛОХ!"
"Все люди, как люди, а я в Burberry"
"Вот я и в школу. Теперь меня интересуют только шмотки, а вы - два старых урода (обращение к игрушкам - feti-shit) мне больше не нужны"
"Хочу быть богатым, знаменитым, ездить на Bentley, одеваться только в ЦУМ "
"Свет мой, ЦУМ, скажи, я-ль в школе всех моднее" и тотчас же объявили ЖЖ-бойкот - "Я поддерживаю идею бойкота. Это один из самых действенных способов влиять на политику компаний. Если вы платежеспособный клиент, любите моду, но не являетесь ее рабом, то не делайте покупок в ЦУМе. Думайте о том, что вы таким образом инвестируете в здравый смысл ."

ЦУМ отыграл моментально. Читаем 8 августа с.г. в том же блоге: "Впрочем, сегодня слово "ЛОХ" в слогане "Кто не в PRADA, тот ЛОХ!" (интересно было бы узнать мнение коммунистки Миуччии Прада на этот счет) и название бренда "Burberry" были криво заклеены."

На следующий день ADME.ru взвешенно так обозревает:
"Содержанием рекламных билбордов ЦУМа спустя несколько дней после их размещения заинтересовались в Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе ведомства, «фотографии рекламы из интернета переданы сотрудникам». «Но вы же понимаете, что фото не являются вещественными доказательствами, – пояснили в пресс-службе. – Поэтому в ближайшее время работники ФАС поедут к зданию ЦУМа, чтобы зафиксировать факт размещения рекламы. После того как сотрудники убедятся, что постеры действительно существуют, будет принято решение о возбуждении дела по факту размещения рекламы, которая не отвечает требованиям законодательства».

Юристы уверены, что если ЦУМ не успеет снять билборды до приезда сотрудников ФАС, у ведомства будут все основания привлечь торговый дом к ответственности за распространение неэтичной рекламы."

ЦУМ реагирует и корректирует надписи.
Читаем: "ЦУМ нашел оригинальное решение проблемы с новыми рекламными плакатами, сообщает корреспондент «Ленты.ру». Реплики нарисованных на них персонажей оказались заклеены." Все реплики. Видимо, от греха подальше. Мишка и зайка аж заходятся в патриотическом вопле "Ура!!!".


Шумят члены сообщества "Вопросы и Ответы. Google".
"Эксперт Online" реактивно публикует обзор, который собирает массовые комментарии.
Автор этого обзора Анастасия Малахова констатирует "Таким образом, цель достигнута – «вирусный маркетинг», как обычно, оправдал себя. К тому же очень невысокой ценой. Уже сегодня в ЦУМе заклеили все постеры с невоспитанной девочкой. А значит, и инцидент исчерпан."

Сегодня картина иная - работа над комиксом продолжается. Запечетлен момент заклеивания очередного бреда. Похоже, что для бригады с склейкой пленкой и ножницами работы сдесь надолго хватит...


Мне кажется что мы наблюдаем с Вами обкатку многоуровнего взаимодействия с аудиторией, включающую в себя и элементы вирусного маркетинга и комиксов и блог-постов. В работу включены даже поисковые интернет-сервисы.

Даже плохой креатив в сочетании с такими технологиями даёт отчетливый результат. Очередной номер Hello отражает лишь последний срез наблюдавшейся нами "воронки".


Справка:
ЦУМ, основанный в 1885 году, является частью холдинга Mercury. Здесь представлены более 400 люксовых торговых марок одежды, обуви и аксессуаров.

Комментариев нет: